Что по экономическому фронту? Чтобы двигать экономику, бизнесу нужны продажи. А чтобы продавать – нужно рекламироваться. Как это делать нравственно? Как привлекать новую аудиторию? Как быть видимым и слышимым даже в самые темные времена?
В рамках UA business.global подготовили рекомендации, которые помогут предпринимателям эффективно коммуницировать в войну.
Не молчите
В первую очередь – говорите со своей аудиторией. Чтобы бизнес не воспринимался отстраненным от сложившейся ситуации, поддерживайте информационную активность. Но будьте ситуативны, не планируйте стратегию взаимодействия надолго вперед и максимально быстро адаптируйте контент под нужды своей аудитории. Главное – не скрывайтесь с радаров, чтобы не потерять аудиторию.
Расскажите о текущем состоянии бизнеса
Война затронула всех и каждый бизнес по-разному переживает этот сложный период. Расскажите клиентам, в каком положении вы сейчас:
- работаете с привычной нагрузкой;
- сократили производство;
- временно прекратили деятельность;
- трансформировали производство под потребности рынка в условиях военного положения;
- сделали релокейт бизнеса.
Открытость и честность сейчас ценны как никогда. Будьте откровенны и говорите о том, с какими сложностями столкнулись, но не сильно углубляясь в подробности (см. следующий пункт).
Давайте релевантный контент
Сосредоточьтесь на потребностях целевой аудитории, подумайте, чем вы можете помочь ей, как улучшить жизнь и давайте релевантный контент. К примеру, подготовьте подборки полезных статей, сервисов, лайфхаков. Помните, людям сейчас столь же необходимы бытовые товары, одежда, косметика. Если это ваш продукт, расскажите свое предложение со стороны потребностей аудитории, чтобы потенциальные клиенты знали – у вас есть то, что нужно.
Не обесценивайте себя и транслируйте готовность работать
Если вы не помогаете волонтерам или не на передовой, это не значит, что вы занимаетесь чем-нибудь неважным. Людям сейчас нужны и маникюр, и чашечка кофе посреди рабочего дня. Условный маникюр и кофе в любимом кафе – это что-то привычное и стабильное из «прошлой» жизни, а значит, вашим клиентам это необходимо. Если вы безопасны, говорите, что ваш бизнес продолжает работать. Помните, то, что вы делаете – ВАЖНО! Еще потому, что вы платите налоги, так что помогаете нашей армии и экономике.
Говорите о планах
Сейчас сложно что-либо планировать на долгий срок, но сообщите аудитории о своих ближайших целях. Какие задачи ставите перед собой для поддержки бизнеса, что будете делать и какой результат ожидаете получить? Это снова об открытости и возможности стать ближе к своей аудитории. Расскажите, если вы намерены трансформировать услуги/товары, планируете развивать новые направления или выходить на международные рынки.
Транслируйте лидерство
Активность подкупает во все времена. Сейчас особенно! Клиенты идут к тем, в ком ощущают сопротивление, энергию, драйв. Отображайте это в коммуникациях. За сильными брендами стоят сильные личности, решительно создающие новые продукты, инициирующие новые проекты, берущие ответственность и обязательства. С такими бизнесами клиенты остаются даже в войне.
Объединяйте людей
Сейчас у всех колоссальный запрос на единение. Люди объединяются в сообщества и стремятся быть вместе с теми, кто разделяет их позицию. Как ваш бизнес может соединить людей? Возможно, это будет группа взаимной поддержки? Спросите своих клиентов, что для них сейчас важно и стройте комьюнити вокруг запроса аудитории.
Вдохновляйте
Прямо сейчас рядом с нами простые люди стают героями, о которых будут вспоминать последующие поколения. Чьи истории может рассказывать ваш бизнес? Может, вы напишете свои? Вдохновляйте свою аудиторию и транслируйте веру в лучшее. Мотивирующие коммуникации дают надежду – это очень важно сейчас.
Помогаете? Скажите об этом, но не навязчиво
Если ваша команда оказывает помощь ВСУ, волонтерам, людям, выехавшим из горячих точек и т.п., расскажите об этом. Это не хвастовство. Это поддержка, опора, положительные эмоции – то, что нужно людям сейчас как никогда. Зафиксируйте информацию о помощи в bio в соцсетях или укажите на сайте и периодически сообщайте о том, что уже перечислили определенную сумму.
В период кризисов, особенно таких острых, как война, меняются инструменты, ориентиры и пути достижения цели. Но чтобы не происходило, продолжайте верить в свою Big Idea. Говорите с аудиторией честными месседжами, которые помогут донести нужную информацию, удержать клиентов и сохранить бизнес.