Украинскому бизнесу следует перестать видеть друг в друге конкурентов. Нет смысла конкурировать на внутреннем рынке. Нужно, наоборот, объединяться, помогать друг другу и вместе делать шаги в глобальном развитии. Мировые профильные выставки – действенный инструмент для выхода на зарубежный рынок и поиск потенциальных международных партнеров. Расскажу, почему для эффективного участия в таких мероприятиях следует консолидировать усилия.
Снизить затраты на компанию
Аренда стенда и оборудования, привлечение персонала для работы на выставке, маркетинговые активности – это требует затрат, и их можно разделить. В этом году мы объединили 11 украинских брендов на совместном стенде Украинской Ассоциации Индустрии Игрушек для участия в международной выставке в Германии. Это были разные компании – и те, кто имеет многолетний опыт, и те, кто делает первые шаги. УАИИ получила грант на организацию масштабного объединенного стенда. А участники совместными усилиями оптимизировали бюджет на участие. Для некоторых компаний это стало уникальной возможностью попасть на выставку такого масштаба.
Привлечь дополнительный трафик
Получение дополнительного опосредованного трафика – еще одно преимущество совместного участия в международных выставках и других ивентах. К примеру, на нашем стенде были посетители, которые целенаправленно приходили к одному бренду и проявляли интерес к продукции других компаний. Объединив усилия, можно эффективно обмениваться аудиториями. Также привлечению трафика и налаживанию полезных связей будет способствовать организация совместных ивентов. В рамках выставки во время традиционных вечеринок мы устроили Ukrainian Party и объединили более 70 представителей украинского рынка игрушек. Украинские дистрибьюторы, ритейлеры, производители и разработчики игрушек собрались на совместном украинском стенде для нетворкинга, обмена опытом и обсуждения вариантов бизнес-сотрудничества.
Громко заявить о себе на глобальном уровне
Совместное участие на мировых ивентах помогает украинским компаниям громче звучать в международном бизнес-пространстве и стать видимыми и узнаваемыми, в том числе и для потенциальных международных партнеров. А также обратить внимание на глобальном государственном уровне. Например, наш объединенный украинский стенд на выставке игрушек посетили консул Генерального консульства Украины в Мюнхене и представитель Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ) и это немалая поддержка украинских компаний на пути к глобальному развитию.
Бизнес в Украине переживает непростое время. Полномасштабная война, постоянные сигналы тревог, блокады границ, перебои со связью – но компании научились работать и развиваться в условиях тотальной неопределенности. Международное сотрудничество является важным элементом успешного бизнеса. Чтобы выходить в глобальный мир быстрее и эффективнее, следует объединять усилия, работать как одна команда и содействовать интеграции украинского рынка в европейское бизнес-пространство. Так что объединение украинских бизнесов на международных ивентах – выгодная стратегия для всех участников.