Конкуренция на рынке SMM растет, как грибы после дождя, а это значит, что когда на ваши плечи выпадет задача выбрать агентство для сотрудничества, предупреждаем – будет нелегко.
Мы выделили 8 субъективных, но приближенных к действительности, пунктов отбора, чтобы помочь вам выбрать команду для комфортной и продуктивной работы.
- Узкая специализация. Если вашему бизнесу нужен лишь SMM (другие инструменты успешно работают), рекомендуем обращаться к профильной компании. Крупные агентства менее заинтересованы в продвижении только соцсетей. Им более рентабельно закрывать целый комплекс задач: брендинг, SEO, PPC, веб-дизайн, создание приложений.
- Кейсы. Скорее всего, это наиболее важный критерий отбора агентства. Работы лучше всего отображают уровень, креативность, профессионализм компании. Просмотрите странички текущих клиентов – проанализируйте качество фото- и видеоконтента, оперативность ответов на комментарии, креативность и эстетичность Instagram Stories, общую активность. Какая первая мысль посетила вас, когда вы перешли на аккаунт? Создается ли впечатление, что над проектом работает целая команда специалистов?
- Команда. Обратите внимание, сколько сотрудников работает в компании и какой формат их занятости – в офисе или на аутсорсе. Наше мнение – лучше выбирать агентство, где специалисты регулярно посещают офис (минимум 3 раза в неделю). Считаем, что это реально влияет на качество работы, оперативность коммуникации и даже на креативную составляющую рабочего процесса (брейнстормить в кругу коллег намного продуктивные, чем в zoom- или на skype-колле).
- Отзывы. Конечно, в Facebook или на сайте агентства выкладывают только позитивные и хорошие рекомендации (ну естественно, кто будет делать себе антипиар?). Поэтому если вы хотите получить реальный фидбек от работы – напишите в отдел маркетинга (или напрямую бренд-менеджеру, но как добыть личные контакты – уже другая история) той компании, которую ранее продвигал в соцсетях выбранный подрядчик. Так можно получить более надежный и качественный отзыв.
Если вы оглашаете тендер, можете запросить у потенциального агентства-подрядчика рекомендации/контакты 2-5 клиентов за последний год работы. - Форма предприятия. Этот аспект важен с юридической точки зрения. Сотрудничество с небольшими молодыми агентствами чаще всего подразумевает наличную оплату услуг без официального договора. А это не несет за собой никакой ответственности со стороны подрядчика. Кто даст вам гарантии, что завтра эти аутсорс-работники просто не выйдут на связь после оплаты нового периода. Мы настаиваем, что отношения клиент-подрядчик должны быть узаконены.
- Личные страницы агентства. Достаточно спорный вопрос. На одной стороне медали – “как сапожник может быть без сапог?”. А на другой – “зачем нам развивать свои аккаунты, когда в приоритете клиенты?”. Обе точки зрения имеют право на жизнь. Но мы все же считаем, что будучи профи в SMM, иметь некачественный контент в своем профиле – признак дурного тона. Не хотите вкладывать силы в развитие страницы? Тогда сделайте визуально красивый аккаунт-визитку с переходом на сайт. Вуаля. Вы восхитительны!
- Персональное знакомство. Лучшие коллаборации происходят, когда партнеры уважают и ценят друг друга. И даже за самыми большими брендами стоят обычные люди, с которыми нужно найти общий язык. Поэтому перед сотрудничеством приедьте в офис к потенциальному партнеру, познакомьтесь с командой, поинтересуйтесь, кто будет вести проект. Это вроде бы очень примитивный, но от того не менее важный аспект работы.
- Адекватность. Заключительный пункт нашего отбора. Как бы это странно не звучало, но выбирать надо не “сказочников”, которые берут придуманные из головы заоблачные KPI и обещают по 200 продаж при бюджете 50$, а людей, которые могут трезво оценить свои возможности аналитическим путем.
Подведем итоги
Итак, вы настроились найти ответственного, надежного подрядчика для продвижения бизнеса в соцсетях.
Для начала выберите несколько SMM-агентств, изучите их кейсы, личные странички, почитайте отзывы и заполните брифы. Детализируйте ваши цели и задачи, выясните пошаговый план действий и примерные сроки его выполнения.
Проанализируйте, как реагируют на ваши запросы, как общаются, какие условия предлагают. Понравились несколько бизнес-предложений от SMM-агентств? Начинайте следующий этап подготовительной работы перед выбором подрядчика. И это мы не о допросах с пристрастием. Вам просто следует ближе познакомиться с командой, чтобы получить достаточно информации о том, как будут работать с вашим проектом, какие решения для достижения бизнес-целей вам предлагают и сходятся ли ваши ценности в целом.
Вам нужен партнер, который не будет приукрашивать или «лить воду» в виде заманчивых обещаний. Вам нужны специалисты, которые готовы работать прозрачно и смогут предоставить вам конкретное понимание о том, как SMM-продвижение поможет добиться успешных результатов для вашего бизнеса.
Автор: Ксения Антонишина, Head of SMM Kiwi agency