На данный момент Япония самая развитая страна в плане роботизации. В прошлом году в городе Нагасаки открыли отель Henn-na, название которого переводится как «странный» и особенность его в том, что весь персонал — это роботы. Консьерж, администратор, посыльный и другие — всех заменили роботы.
Такое будущее в сфере обслуживания не за горами и если сейчас это выглядит оригинально и занимательно, то в таких изменениях хватает и минусов. Так, экономисты из Бостонского университета недавно провели исследование и выяснили, что при введении в процесс производства одного робота работу теряют до шести человек, а зарплата на конкретном предприятии снижается на три четверти процента. Британские ученые считают, что в ближайшие 15 лет больше 10 миллионов рабочих уступят свое рабочее место роботам.
На стойке регистрации в Henn-na гостей встречают девушка-робот, которую на первый взгляд не отличить от человека. Робот-динозавр и уже привычного для нас вида маленький робот-андроид. Роботы знают десять языков и могут рассказать постояльцам, как заселится номер, вызвать такси и также ответят на вопросы о туристических местах в городе. Заплатить за номер можно через терминалы, расположенные в отеле.
Багаж поможет донести робот-портье, которому можно оставить на чай (у него есть специальный отсек в корпусе), точно так же и с роботами-официантами в ресторане отеля. Роботизированая рука поможет разложить вещи, достаточно только открыть перед ней чемодан. Багаж по камерам хранения распределяет похожий механизм.
Ключей в отеле нет, вместо них используют систему распознавания лиц. На ресепшене постояльцев фотографируют и потом их лицо и становится ключами. В тумбочке в номере есть робот-тюльпан, который выполняет голосовые команды, чтобы выключить/включить свет в номере, скажет какая погода или поставит будильник.
Стоит добавить, что Henn-na отвечает самым строгим экологическим стандартам. Вместо обычных кондиционеров используется инновационная система охлаждения, а для выработки электроэнергии на крыше установлены солнечные батареи.