В то время, когда Украина борется за свою независимость и самобытность, сохранять и развивать национальные традиции особенно важно. И украинский бизнес играет значительную роль в поддержке культурного наследия, ведь у брендов обычно большая аудитория, на которую могут влиять. Популяризируя подлинность, традиции, праздники, компании не только вносят свой вклад в сохранение национальной идентичности, но и получают лояльность имеющихся и потенциальных клиентов.
Тематические акции, декор в офисе и флешмобы
Компании могут популяризировать национальные традиции через запуск активностей, например, к государственным праздникам. И форматы могут быть любые — декорировать офисы или торговые точки в желто-голубых цветах, выпускать тематическую продукцию и проводить акции, организовывать для сотрудников мероприятия по праздникам.
К примеру, в этом году мы в BTU устроили флешмоб ко Дню Вышиванки, который пришелся на 16 мая. Этот праздник символизирует национальную идентичность, несокрушимость духа и объединяет украинцев по всему миру. Так что и мы флешмобом «Что для тебя означает вышиванка?» объединили сотрудников компании в Украине и за ее пределами.
Важно запускать проекты с простыми условиями, чтобы большему количеству людей захотелось поддержать инициативу и присоединиться. Например, для участия в нашем флешмобе нужно было сделать в соцсетях сообщение с фото в вышиванке и написать несколько слов о том, что значит этот день, отметить компанию и добавить несколько хештегов. В общей сложности сотрудники компании в Украине и за рубежом опубликовали 45 сообщений в поддержку флешмоба, и эти посты получили почти 4000 лайков в Facebook и Instagram.
“Вышиванка — это не просто одежда. Это традиции, история и духовность! Это символ непокоренной и свободной нации! Символ единства нашего народа! Ношу вышиванку сегодня и в любой другой день! Верю в глубокий смысл и магическую силу каждого крестика. И где бы я ни был, со мной всегда вышиванка и флаг — в заграничных командировках с командой гордо демонстрируем нашу украинскую идентичность. Охотно поддержал этот замечательный флешмоб и благодарю всех присоединившихся сотрудников компании. Слава Украине!», — Владислав Болоховский, генеральный директор компании BTU.
Традиции как маркетинговый актив
Поддержка национальных традиций — это не просто патриотический жест. Это инвестиция в развитие компании. Такие активности помогают достичь ряда целей.
Укрепить связь с аудиторией
Используя тему традиций в маркетинговых кампаниях бизнес подчеркивает свою социальную ответственность, демонстрирует единение с украинским народом и его ценностями. Это делает бренд более близким и понятным аудитории и помогает формировать устойчивую эмоциональную связь с клиентами.
Усилить лояльность к компании
Когда бизнес положительно относится к национальным традициям, поддерживает их и популяризирует, клиенты воспринимают это как выражение уважения украинской культуры и истории. По данным Gradus Research, 62% потребителей обращают особое внимание на бренд при совершении покупок. Поэтому активная патриотическая позиция может стать значительным преимуществом компании.
Повысить узнаваемость бренда
Часто к национальным праздникам устраивают фестивали, концерты, ярмарки, которые собирают множество людей. Участие в таких мероприятиях позволяет бренду охватить широкую аудиторию, представить себя потенциальным клиентам, усилить узнаваемость и запомниться. Даже простой флешмоб команды в соцсетях может повысить популярность компании. Ведь тематические публикации работников видит их аудитория и таким образом познает бренд.
____
Когда компания активно поддерживает и способствует развитию украинских традиций, это улучшает ее имидж и репутацию. Что в свою очередь будет положительно влиять на продажи и прибыль. Но важно, чтобы такие инициативы были искренними. Используя патриотическую тематику для коммерческой выгоды, можно получить волну хейта и потерять доверие аудитории, вернуть которую будет очень непросто. Этически и честно поддерживайте, популяризируйте, сохраняйте все украинское. И открыто общайтесь об участии в тематических проектах или запуске своих инициатив. И тогда это поможет увеличивать круг поклонников — настоящих амбассадоров бренда.