У каждого разработчика свои критерии для выбора IT-компании. Во многом требования к месту работы зависят от профессионального уровня программиста (джуниор, мидл или синиор). Добавьте к этому еще тот факт, что каждого из нас мотивируют работать в компании разные вещи.
Существует ряд критериев успешной и долгой работы в IT-компании для позиций джун, мидл и синиор (но помним, что универсального рецепта не существует).
Важно понимать ориентиры разработчика в зависимости от его уровня.
Джуниор: акцент на зарплате и менторстве
IT — это достаточно специфическая сфера, где действуют свои правила. Любому специалисту (и программисту, в том числе) сложно найти первое место работы. Но, имея определенный багаж hard skills и опыта, разработчики могут выбирать наиболее подходящую для себя компанию. Исходя из этого имеем следующую ситуацию — чаще всего IT-компании ищут разработчиков на позиции мидл и синиор.
На уровне джун разработчику нужно найти компанию, которая готова его обучать практическим навыкам и буквально трудоустроить (так как у него на этом этапе только теоретический багаж знаний). Поэтому в работе с джунами большой акцент важно делать на прохождение тренингов — именно это повышает их ценность, как специалистов.
На первом месте работы джунам важно иметь ментора, который пропишет роуд мэп для сотрудника. Это очень важный момент для начинающего разработчика — иметь опытного специалиста, который поможет ему увидеть структуру (практическое применение его теоретическим знаниям).
Джуниор, выбирая работу, чаще всего ориентируется на такие критерии, как уровень зарплаты и выстроенный план профессионального развития
Разработчик должен понимать свой план развития на ближайшие 6 месяцев-год-полтора. Буквально — чего он достигнет при помощи ментора, который сможет ему грамотно в этом помочь.
Когда разработчик дорастает до уровня стронг джун, добавляется еще одна важная ценность в работе — коллектив. Работая в сильной и профессиональной команде он учится на практических примерах на проектах. В таких условиях его мотивируют сложные проекты, где есть возможность выполнять разноплановые задачи.
Важно замечать развития джуна в компании, не упускать момент, когда он перейдет на уровень мидл. Если создать все условия для профессионального развития разработчика и вовремя перевести специалиста на уровень мидл — есть большая вероятность, что такой разработчик не захочет менять место работы.
К слову, средний срок работы джуна в компании — 1 год. У нас, в Integrity Vision, есть разработчики, которые работают в компании 7 лет (минутка гордости).
Мидл: в приоритете команда и сложные проекты
Новый профессиональный уровень — это новый вызов не только для разработчика, но и для HR-департамента IT-компании. Здесь включаются иные способы мотивации для программиста.
Как джуны, так и мидлы очень заинтересованы в сложных проектах, которые дают возможность прокачивать разные скиллы. Еще одна общая характеристика — сильная команда, вместе с которой разработчик растет и учится.
Мидлы (а вместе с ними и синиоры) чаще всего меняют работу именно из-за технологий. Они перейдут скорее в ту компанию, где используют новейшие технологии. Иногда бывает, что программисты уходят на ту же зарплату в IT-компании для развития на других проектах, где используются более высокие технологии.
Синиор: на первый план выходят технологии
Программисты этого уровня являются наиболее востребованными на рынке IT, поэтому у такого специалиста совсем другой багаж требований к месту работы.
Синиора привлекают:
- интересные проекты, их создание с нуля;
- продуктовые проекты (где будет возможность креативить и продумывать решения с точки зрения архитектуры проекта);
- инновационные технологии
Один из важнейших критериев для синиора — команда, которой он сможет доверять и делегировать задачи. Идеально для синиора иметь возможность подбирать команду на проект (это касается не только разработчиков, но и аналитиков, тестировщиков).
Для синиора акцент уже не на деньгах, а на интересности проекта
Подытоживая все вышесказанное, хочу отметить — вне зависимости от уровня разработчика, каждому девелоперу важно понимать свою роль в работе компании. Важно получать обратную связь от руководства и не чувствовать себя винтиком в большом механизме — это касается, как разработчиков, так и любого сотрудника компании.