Что такое SMM? Если кратко, то это продвижение товаров через социалки. Аббревиатура с английского так и переводится: Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. С его помощью клиентов ведут через воронку продаж. Привлекают внимание, потом вызывают заинтересованность и тем самым удерживают, после чего убеждают в необходимости и, наконец, аккуратно подводят к совершению покупки. Инстаграмы, фейсбуки и прочие твиттеры, будучи когда-то лишь средством общения, давно превратились в мощный маркетинговый инструмент. Этим пользуется бизнес, публикуя рекламу и целевой контент. Более полно о многих интересных нюансах и полезных особенностях можно узнать, посетив SMM блог.
Что значит «продвижение»? Это, наверное, надо в соцсети создать сообщество, писать туда почаще о товаре и ждать, когда «прибегут и расхватают». Нет, так просто это не работает. Для реального эффекта нужен системный подход и грамотная стратегия.
Кому требуется SMM продвижение
Сегодня отношение бизнеса к социальным сетям такое, что для уважающей себя компании иметь свою страничку считается правилом хорошего тона. Их создают не только коммерческие фирмы, но также государственные, региональные и городские организации. Если же говорить о В2С-бизнесе, то для него это насущная необходимость.
Как утверждает Marketing Sherpa, 95 из каждых ста людей возрастной категории 18-35 лет отслеживают появление новых товаров, их описание, наличие скидок и акций и т.п. через социальные сети. Поэтому небольшие и средние фирмы, которые реализуют недорогую продукцию, проводят курсовое обучение, оказывают физлицам разные услуги, заведения общепита и прочие широко используют SMM-маркетинг. То же самое можно сказать о магазинах и предприятиях, желающих охватить больше народа за счет сетевой аудитории.
Зачем проводят SMM маркетинг
Любую компанию создают для зарабатывания денег. Но это слишком общая цель, поэтому ее разбивают на более конкретные:
- Повысить популярность бренда, для чего получить как можно больше подписчиков.
- Создать вокруг торговой марки сообщество из лояльных посетителей.
- Работать над повышением вовлеченности ЦА анализируя взаимодействие с контентом, особенно реакцию на новые предложения.
- Рост продаж через лиды. Надо учитывать заказы с промокодами и считать переходы на продающий сайт.
- Изучение ЦА путем проведения опросов и т.п.
Задача может быть не одна. Но, чтобы достичь каждой поставленной цели, надо правильно вести страницу в соцсети.
С чего начинается SMM-стратегия и ее основные шаги
Правильно составленная стратегия SMM-маркетинга убережет от беспорядочного ведения страницы, при котором на определенном этапе становится непонятно, за что мы боремся. В ходе ее разработки определяют цели вхождения в социалку, находят способы их достижения и оптимальные инструменты, расставляют приоритеты. А самое главное, о чем забывают многие, появляется возможность примерно определить, какой должен быть результат продвижения.
На предварительном этапе определяют бюджет SMM, от него во многом (но не во всем!) зависит выбор стратегии. Обозначают бизнес-цели. Каждая должна быть четкой, выраженной количественно, ограниченной во времени, реальной и достижимой. Например, за 2 месяца поднять количество подписчиков в группе ФБ на 400 человек. После этого следует:
- Разобраться с популярностью бренда на данный момент: оценить число подписчиков и насколько они активны, какой предлагается контент и его периодичность, как реагирует ЦА на посты разного формата.
- Часто ли торговая марка упоминается в соцсетях и с какой тональностью.
- Проанализировать страницы конкурентов.
- Составить портрет типичного представителя ЦА.
- Изучить преимущества и недостатки продукта.
- Разработать эффективное УТП.
- Выбрать социальные сети и определить формат присутствия.
После предварительного этапа разрабатывают основной. Определяют концепцию сообщества, что планируется создать: развлекательную площадку, продающую страницу или SMM блог, на котором станут регулярно предлагать полезную информацию. Выбирают оптимальное оформление, после чего решают, как продвигать. Каналы и инструменты могут быть разные: таргетированная реклама, ретаргетинг, конкурсы, реклама у блогеров и др. Уточняют финансирование. Ведь главная цель SMM-продвижения не «уложиться в бюджет», а поднять реализацию. Так что бывают ситуации, когда денег приходится выделять больше, чем планировали вначале.
Инструменты реализации SMM маркетинга
Для достижения целей SMM-маркетинга применяют разные инструменты, публикуют определенным образом подобранный контент, организовывают дискуссии, работают с комментариями, применяют различные методы для увеличения аудитории и т.п. По каждому из этих пунктов можно написать отдельную статью.
Например, относительно контента существует правило, согласно которому из всех материалов, которые продвиженцы располагают на своей странице, 40% должны быть коммуникационными или развлекательными. Еще 30% обязаны работать на популяризацию бренда и поднятие его репутации. На образовательные статьи и экспертные мнения отводится 25%. И лишь последние 5% достаются рекламе. Мало? Достаточно! Если будет больше, восприятие станет неадекватным и это отпугнет посетителей.
Среди самых распространенных инструментов SMM-маркетинга:
- Публикация контента. Интересные тексты, картинки, видео и т.п. — это главное, ради чего подписчики заходят на страницу.
- Реклама. Таргетированная считается самой эффективной. Платные тексты и фото в тематических группах хорошо работают на начальном этапе продвижения. Рассылки можно давать с промокодами и прочими бонусами.
- Работа с лидерами мнений.
- Промо-персонажи.
- Персональный брендинг — знакомство с командой, история успеха и т.д.
- Общение с клиентами: опросы, ответы на вопросы, посты для начала дискуссий и др.
Социальные сети лучше всего подходят для налаживания контактов с потенциальными клиентами. С учетом их популярности среди населения трудно придумать более эффективный способ увеличения продаж, чем SMM-маркетинг.