Уровень вовлеченности — один из основных показателей любой маркетинговой кампании в социальных сетях. Но что такое хороший уровень вовлеченности? При таком большом количестве маркетинговых каналов и показателей, которые необходимо отслеживать, маркетологам может быть сложно понять, что представляет собой хороший уровень вовлеченности.
Давайте разберемся что такое показатель вовлеченности или Engagement Rate (ER), какие показатели вовлеченности в различных социальных сетях, что важнее охват или вовлеченность, и чем охват отличается от просмотров.
Что такое показатель вовлеченности в социальных сетях и как он вычисляется?
ER измеряет процент людей, которые решили взаимодействовать с вашим контентом после его просмотра. В зависимости от того, какой социальный канал вы будете использовать в данный момент, вовлеченность учитывает различные целевые действия лайки, комментарии, репосты, подписки и другие.
Как просчитать показатель вовлеченности?
Уровень вовлеченности обычно рассчитывается путем деления общей вовлеченности на общее количество подписчиков и последующего умножения на 100%.
Существуют разные методы расчета показателей вовлеченности.
Вот два подхода к расчёту Engagement Rate:
- На основе числа подписчиков.
- На основе охвата (пользователи, которые увидели публикацию).
По охвату измеряется процент вашей аудитории, которая решила взаимодействовать с вашим контентом после его просмотра.
Что измеряет вовлеченность?
Общее количество взаимодействий обычно представляет собой количество лайков, реакций, комментариев, репостов, просмотров, ретвитов и иногда включает клики, в зависимости от того, какую платформу вы используете.
В общем, можно сказать, что вовлеченность измеряет эмоции пользователей социальных сетей. Или, если быть более конкретным:
Twitter: ответы, ретвиты, переходы по URL и лайки.
Instagram: комментарии, лайки, охват Instagram Story и переходы по URL.
Youtube: комментарии, репосты, просмотры, количество лайков/антипатий, переходы по URL.
Что такое хороший показатель вовлеченности в Facebook?
Чтобы рассчитать уровень вовлеченности на Facebook, вам необходимо:
- Сложите общее количество реакций, комментариев и репостов за последние 7 дней.
- Разделите это число на количество подписчиков.
- Умножить на 100.
Итак, каков хороший показатель вовлеченности на Facebook? Это зависит от того, кого вы спросите. Эксперт по социальным сетям Мари Смит говорит, что средний уровень вовлеченности составляет всего 2%. В то время как Майкл Леандер, специалист в области SEO, говорит, что все, что выше 1%, следует считать хорошим.
Почему так мало? Алгоритм фильтрации Facebook EdgeRank показывает ваши сообщения только 16% от общего числа ваших подписчиков. Учитывая это, неудивительно, что уровень вовлеченности составляет 2% или меньше.
Более свежие цифры тоже не слишком обнадеживают. Глядя на показатели вовлеченности Facebook от Statista за четвертый квартал 2020 года, мы видим, что средний уровень вовлеченности у подписчиков страницы составляет всего 0,19%. Видеопосты достигают немного более высокого показателя — 0,26%.
Что такое хороший уровень вовлеченности в Instagram?
Instagram также является платформой, которая обеспечивает относительно высокий уровень вовлеченности. Большинство экспертов сходятся во мнении, что хороший уровень вовлеченности составляет от 1% до 5%. Ставки зависят от отрасли, размера или типа аудитории и стиля публикуемого контента. HootSuite сообщает, что средний уровень вовлеченности в 2020 году составлял около 4,59%.
Рассчитайте уровень вовлеченности в Instagram:
- Добавляйте лайки и комментарии.
- Разделите на количество подписчиков.
- Умножить на 100.
Что такое хороший уровень вовлеченности в LinkedIn?
Ваш уровень вовлеченности в LinkedIn можно рассчитать путем деления взаимодействий с публикациями на общее количество подписчиков или на количество показов публикаций. Хорошая вовлеченность составляет около 2%, число похоже на Facebook.
Что такое хороший уровень вовлеченности в TikTok?
За последний год TikTok стал одной из самых популярных социальных сетей. Отчасти это связано с его замечательным уровнем вовлеченности. Короткие запоминающиеся видеоролики, поощряющие участие, оказались успешными плюшками для пользователей TikTok.
Исследование, проведенное Statista в июле 2020 года, показало, что лидеры мнений TikTok в США достигают среднего уровня вовлеченности почти 18%! Инфлюенсеры из других стран достигают 15,86%, что тоже высоко. Органические взаимодействия для обычных пользователей в TikTok также хороши и составляют от 3% до 9%. TikTok предоставляет огромные возможности для тех, кто хочет повысить вовлеченность и привлечь новую аудиторию.
Чтобы рассчитать уровень вовлеченности TikTok для всего вашего профиля:
- Сложите все сердечки и комментарии из последних 20 загрузок.
- Разделить на общее количество просмотров.
- Умножить на 100.
Социальный охват или вовлеченность: что важнее?
Что такое охват?
Социальный охват говорит нам, сколько пользователей социальных сетей видели ваш контент. Таким образом, потенциальный охват влиятельного лица — это количество подписчиков, которые у него есть в социальной сети, или, другими словами, количество пользователей, на которых они могут потенциально повлиять.
Однако из-за алгоритмов и других факторов, таких как частота или время публикации, не все подписчики влиятельного лица будут видеть каждую из своих публикаций.
Что такое вовлеченность?
Вовлеченность относится к поведению пользователей по отношению к контенту или, в данном случае, контенту, который был создан и опубликован каждым из влиятельных лиц, участвующих в кампании. Уровень вовлеченности определяет способность влиятельного лица взаимодействовать со своим контентом, а также его способность вызывать эмоции у публики.
Социальный охват vs вовлеченность
В зависимости от кампании или ее целей любой из двух может быть более ценным.
Социальный охват, например, полезен для кампаний с целями брендинга и повышения осведомленности, в которых бренд стремится повлиять на максимальное количество пользователей в рамках своей целевой аудитории. В этом конкретном случае использование влиятельных лиц с высоким уровнем вовлеченности является ключевым для брендов, которые стремятся генерировать трафик для своего веб-сайта, повышать конверсию и привлекать новых клиентов.
Итак, прежде чем решить, какие KPI более важны, мы должны помнить о целях кампании. Только тогда вы сможете интерпретировать данные и определить, работает ли ваша кампания так, как вы прогнозировали.
Чем охват отличается от просмотров?
Охват показывает количество уникальных пользователей, которым был показан ваш контент, а просмотры показывают, сколько раз ваш контент был показан этим пользователям.
Подписчики, которые подписаны на вас, к сожалению, не видят каждый ваш пост, о чем говорилось ранее. Платформы социальных сетей используют сложные алгоритмы, чтобы определить, какой контент показывать каким пользователям, и в результате только определенная часть ваших подписчиков узнает о вашей активности каждый раз, когда вы что-то публикуете.
Но важно напомнить, что «охват» не ограничивается только лишь вашими подписчиками. Когда подписчик комментирует или лайкает вашу публикацию, его действие отображается на ленте его друзей.
Таким образом, нередко можно увидеть, что среди охваченных людей определенный процент не являются вашими подписчиками (скажем, 20% или 30%, а иногда даже 60%).
Вывод:
Уровень вовлеченности является определяющим фактором успеха кампании в социальных сетях. Высокие показатели вовлеченности указывают на интересный и профессиональный контент.
Прежде чем вы решите, насколько ваш уровень вовлеченности хороший или плохой, подумайте о том, что делает взаимодействие для вас ценным. Посты с Giveaway могут повысить уровень вовлеченности, но приводят ли они к увеличению продаж? Вовлеченность в социальных сетях может быть очень полезной для вашего эго, но гораздо важнее подумать о том, как эта вовлеченность влияет на бизнес.