GlobalLogic, одна из крупнейших IT-компаний Украины, провела опрос среди специалистов об их намерениях на 2024 год. В исследовании приняли участие более 1000 специалистов.
Во времена неопределенности сложно планировать будущее. Однако исследования утверждают, что планировать вещи, на которые мы можем влиять – очень полезно. Это дает ощущение контроля и улучшает ментальное равновесие.
Поэтому ИТ-компания обратилась к своим специалистам и попросила рассказать о планах на 2024 год. Оказалось, что после начала полномасштабного вторжения около трети специалистов GlobalLogic перестали строить долгосрочные планы. Четверть специалистов ограничиваются планированием не более чем на месяц вперед, но только 14% сохранили привычку формировать детальные и долгосрочные планы.
Приоритеты украинских айтишников
Специалисты определили, что, в первую очередь, в новом году будут заботиться о семье и благополучии близких людей. На втором месте личное и профессиональное развитие – обучение, ментальное здоровье, карьерные достижения. Кроме того, значительное количество респондентов отметило важность волонтерства, физического развития и спортивных достижений.
Личные намерения на 2024 год
Намерения на грядущий год среди айтишников не менее разнообразны. В частности, более трети респондентов планируют выучить новый язык программирования. Среди других намерений — сбор FPV-дронов, соло-походы в горы, овладение музыкальным инструментом, пристанище животного из убежища, ремонт в квартире, завершение магистратуры, возвращение в родной город, создание семьи, донаты более 100 000 грн для ВСУ.
К слову, с начала полномасштабного вторжения, только благодаря внутреннему телеграм каналу, специалистам GlobalLogic удалось собрать более 54 млн гривен в пользу Вооруженных Сил.
Как выглядит планировка айтишников
На вопрос «С чем ассоциируется ваша дорожная карта на 2024 год?», 30% указали на Закон Мерфи, готовясь к непредсказуемым изменениям. Ассоциация с Диаграммой Ганта получила 24% голосов, что указывает на желание специалистов структурировать свои планы. А для 13% респондентов следующий год связывается с бритвой Оккама, что символизирует отсечение лишнего и выбор простых, но эффективных решений.