Коронавирус радикально изменил мировые покупательские привычки, и компании быстро приспосабливаются к новой пандемической реальности.
Многие ритейлеры закрыты, но потребители по-прежнему атакуют аптеки и продуктовые магазины. Спрос на товары первой необходимости и продукты питания взлетел до небес, и магазины делают все, чтобы справится с таким наплывом: нанимают сотни новых сотрудников, выплачивают ежемесячные и ежедневные бонусы. Французский ритейлер Auchan (Ашан) заявил, что заплатит своим сотрудникам бонус в размере 1000 евро за работу во время кризиса. Бонус получит каждый из 65 000 работников во Франции.
Крупный бизнес помогает не только деньгами, препаратами, но и перепрофилирует свое производство под потребы граждан. Яркий пример тому фабрики во Франции, производящие парфюмерию и косметику для таких брендов, как Christian Dior и Givenchy, которые уже начали выпускать антисептический гель для рук. Корпорации Tesla в США и Rolls-Royce в Великобритании перепрофилируют свое производство на изготовление аппаратов искусственной вентиляции легких.
Известные мировые бренды запускают массовые рекламные компании, чтобы поддержать своих граждан в этой непростой для всего мира период.
Amazon
Amazon (AMZN) столкнулся с непредвиденным бумом в своей нише, когда в результате эпидемии коронавируса по всей стране все американцы переключились на покупки в интернете.
Компания планирует нанять 100 000 человек по всей стране для работы на полный и неполный рабочий день в сети доставки Amazon и в ее центрах обслуживания.
«Мы также знаем, что многие люди пострадали в экономическом плане, поскольку рабочие места в таких сферах, как гостеприимство, рестораны и путешествия, были потеряны или обделены в результате этого кризиса», — говорится в сообщении компании на своем веб-сайте. «Мы хотим, чтобы эти люди знали, что мы приветствуем их в наших командах, пока все не нормализуется и их прежний работодатель не сможет вернуть их».
PepsiCo
Pepsi (PEP) заявила, что в ближайшие месяцы она хочет нанять 6000 штатных сотрудников на передовой. Компания также предоставляет «расширенные льготы» своим работникам в США и увеличивает компенсацию своим нынешним сотрудникам, работающим в условиях пандемии коронавируса.
В письменном заявлении председатель и исполнительный директор PepsiCo Рамон Лагуарта сказал, что сотрудники компании выполняют «важную работу», обеспечивая людей едой и напитками в критический момент.
Папа Джонс
Papa John’s — одна из трех крупнейших сетей пиццерий, услуги которой стали весьма востребованы, из-за закрытия ресторанов по всей стране.
Компания объявила о планах нанять 20 000 новых «членов команды».
«Для тех, кто ищет немедленные способы получения дохода, мы делаем его быстрым и простым, чтобы быть принятым на работу в Papa John’s», — говорится в заявлении компании Papa John. «Мы находимся в уникальном положении — как ресторан, который специализируется на доставке, чтобы помочь нашим сообществам в этом кризисе».
Концерн моды LVMH
К борьбе с коронавирусом подключился и концерн моды LVMH, владеющий элитными брендами Louis Vuitton, Cristian Dior и Givenchy.
Фабрики, производящие парфюмерию и косметику для таких брендов, как Christian Dior и Givenchy стали выпускать антисептический гель для рук. По всему миру было также несколько спиртзаводов, которые сообщили о переходе своего производства на дезинфицирующее средство для рук.
А что у нас?
Многие владельцы бизнеса и частные лица в нашей стране также практически молниеносно отреагировали на кризисную ситуацию в стране и стали помогать финансово, в том числе закупкой дорогостоящих аппаратов ИВЛ для отечественных больниц.
Так, например, компания «Нова Почта» выделила 25 млн. грн. для больниц Полтавской области, во время карантина компания отменила уплату за хранения посылок для всех своих клиентов. Uber такси принял решение бесплатно возить медиков, которые задействованы в ликвидации коронавирусной инфекции на работу и с работы.
Креатив от всемирных брендов
Британский журнал The Drum рассмотрел, как бренды, медиа-структуры и другие используют креативность для информирования и просвещения общественности по распространению коронавируса.
Hyundai: непредсказуемый от Innocean. США
Hyundai запустил в эфир новую национальную телевизионную рекламу. Рекламный ролик был разработан Innocean USA.
Hyundai Motor America восстанавливает свою программу Assurance Protection Loss для поддержки клиентов, затронутых неопределенной деловой и финансовой ситуацией, созданной пандемией коронавируса (Covid-19).
Программа Hyundai Assurance для защиты от потери работы обеспечивает до шести месяцев освобождения от оплаты для клиентов, которые невольно теряют работу.
Для тех клиентов, которым нужен новый автомобиль, Hyundai также откладывает платежи на 90 дней на некоторые новые модели, приобретенные в дилерском центре Hyundai и финансируемые через Hyundai Capital.
ИКЕА: Я остаюсь дома от McCann. Испания
Дом всегда был нашим убежищем, и теперь это лучший способ защитить себя и других от этой беспрецедентной ситуации. Вот почему Ikea Spain хочет отдать дань уважения нашим домам.
Новая кампания в партнерстве с McCann Spain «#YoMeQuedoEnCasa (I Stay Home)» была создана в духе праздника. Фильм побуждает людей смотреть на свои дома с новой точки зрения и призывает рассматривать его как место не только отдыха, но и созидательного творчества и убежища.
Мы все на передовой линии от NEWU. Италия
OOH & DOOH начали национальную кампанию, чтобы поблагодарить всех медицинских работников, которые борются каждый день с инфекцией, и напомнить гражданам о важности неукоснительного соблюдения правила пребывания дома.
Визуальное изображение использует фотографию, которая стала вирусной в момент вспышки инфекции, на которой изображена медсестра, которая не смогла бороться с истощением в конце своей смены и заснула на больничной стойке, возможно, самое драматическое изображение первых дней чрезвычайной ситуации, сразу поднявшийся как символ борьбы с распространением вируса.
Coca-Cola: оставаться на расстоянии – от агентства Mercado McCann
Агентство Mercado McCann работало с Coca-Cola над рекламным щитом на Таймс-сквер, в котором людям предлагалось держаться на расстоянии.
«Оставаться на расстоянии — это лучший способ сохранить единство», — гласит рекламный щит.
Mercedes-Benz: социальные посты Mercedes
Mercedes-Benz призывает людей оставаться дома и мыть руки, чтобы помочь в борьбе с вирусом в социальных сетях.
Макдональдс: раздвинул золотые арки
McDonald’s Brazil поддерживает идею социального дистанцирования, разделяя свои золотые арки на две отдельные арки.
Фонтан гигиены от Bompas & Parr
У Bompas & Parr есть дизайнерское сообщество, которое разрабатывает эстетический и функциональный подход к дезинфекции рук с помощью Fountain of Hygiene: Sanitiser Design Competition, чтобы собрать деньги для Британского Красного Креста.
Креативщиков, дизайнеров, производителей и архитекторов просят разработать вдохновляющие образцы насосов-дезинфицирующих средств, которые теперь можно найти на прилавках по всему миру.
Приложения-победители будут выставлены в Музее дизайна (если позволяет ситуация), а также будут выставлены на аукцион Christie’s.
Все вырученные средства пойдут на поддержку Британского Красного Креста.
Спортсмены для помощи от Octagon
Инициатива Athletes for Relief, athtesrelief.org, была недавно запущена с помощью Octagon.
100% выручки пойдут непосредственно в Фонд реагирования Covid-19 Центра благотворительности, и цель состоит в том, чтобы привлечь спортсменов из всех лиг / видов спорта, а также из всех агентств (не только Octagon).
Skillshare: бесплатные стипендии
Skillshare, онлайновое учебное сообщество реализует сегодня новые инициативы, чтобы облегчить нагрузку на студентов и преподавателей во время COVID-19.
Бесплатное двухмесячное премиум-членство для старшеклассников и студентов. Премиум-членство Skillshare дает студентам неограниченный доступ к тысячам занятий, проводимых лучшими преподавателями по таким темам, как личное развитие, фотография, письмо, графический дизайн и многое другое.
Сообщения общественного здравоохранения от Firefly. США
Firefly объявила, что будет использовать свои установленные на транспортном средстве дисплеи, чтобы помочь в передаче сообщений общественного здравоохранения вокруг Covid-19 жителям всех городов, в которых она работает. Используя цифровую медиа-сеть, Firefly сможет предоставлять обновленную информацию (в режиме реального времени) благодаря своей технологии геолокации.
Охотники за торговой маркой COVID
Наряду со многими компаниями, которые стараются всячески помочь в борьбе с коронавирусом, существуют и те, кто хочет извлечь из этого свою выгоду. Яркий пример тому наблюдутся в США, и речь не идет о перепродаже антисептиков или масок. Курьёзная ситуация сложилась вокруг регистрации торговой марки COVID. По состоянию на 20 марта 2020 в ВПТЗ США было подано более десятка заявок на регистрацию товарных знаков, включающих «COVID» или «Коронавирус».
Так, например, одна нью-йоркской компания захотела зарегистрировать «Руководство по выживанию от коронавируса» в качестве товарного знака для «Журналов в области выживания, защиты, медицины и пандемий». Другая компания стремилась зарегистрировать «Мы вылечили COVID-19» в качестве товарного знака для одежды.
Одна из заявок на товарный знак «Коронавирус» подана компанией, которая, утверждает, что она называется «Коронавирус LLC», и они хотят использовать логотип для музыкальных альбомов.