18 мая агентство коммуникаций «ВАРТО» отмечает 19-й день рождения. К этой годовщине команда агентства провела ребрендинг и разработала новую айдентику. Главным мотивом обновления стало сочетание украинской идентичности и технологичности.
«Первый логотип «ВАРТО» — мозг-гранату — в 2010 году создал дизайнер Роман Шостя. Из-за того, что мы — агентство с необычным названием и еще более уникальной командой, нам был необходим запоминающийся логотип. Вариантов было два: стильная птица-карандаш и мозг-граната. Мы сделали смелый выбор и тогда с решением не ошиблись. Каждый, кто видел наше лого, первой ассоциацией озвучивал взрыв мозга от наших идей и решений. Это именно тот эффект, к которому мы стремились, и тот принцип, который до сих пор каждый день используем в работе», — рассказывает Наталья Холод, основательница и СЕО агентства.
В 2022 году команда «ВАРТО» вместе с Дмитрием Булановым сделали первое глобальное переосмысление айдентики агентства: полностью изменили цветовую гамму и остановились на том, что слово «ВАРТО» — аутентичное, украинское, содержательное — может быть самостоятельным символом и логотипом. Детальнее о первом за 12 лет «разоружении» агентства команда рассказывала в предыдущей публикации.
«С обновленной айдентикой мы пожили и поработали больше года, и все это время колебались — соответствует ли она духу ВАРТО, нашим ценностям? И тогда пришло внутреннее понимание: слово все же должно дополнять такой же аутентичный, содержательный и уникальный символ, который усилит значения, заложенные в название агентства, подчеркнет нашу трендовость и современность, и покажет связь с Украиной. Мы ведь активно сотрудничаем с коллегами из других стран мира, выступаем послами отрасли на международных событиях», — делится Мария Богатикова, Head of PR агентства.
Так началась история новой айдентики «ВАРТО».
Чтобы найти лучшее сочетание традиционной украинской символики и современного дизайна, команда агентства провела масштабное исследование мотивов в народном искусстве, в частности, вышивке. Новый фирменный знак «ВАРТО» объединяет четыре архаических символа — ромб, круг, квадрат, треугольник — которые часто встречаются в украинском традиционном искусстве.
Сочетание этих четырех символов в логотипе отсылает к рабочему подходу команды агентства: эффективные инструменты маркетинга и PR, внедренные с высокой вовлеченностью и экспертизой агентства, решающие бизнес-задачи клиента.
Новую цветовую палитру также подбирали, вдохновляясь образцами традиционного искусства — вышивкой, гончарством. Названия оттенков отсылают к самобытным украинским словам.
Внедрение новой айдентики команда начинает с социальных сетей агентства. Впоследствии обновленный визуальный вид приобретут все каналы коммуникации «ВАРТО».