По прогнозам компании Microsoft, к 2020 году 75% домохозяйств будут иметь хотя бы одного умного говорящего. Более половины всех поисковых запросов в мире будут выполняться с помощью голосового поиска в 2020 году.
Голосовой поиск стремительно набирает обороты из года в год и становится популярным среди всех возрастных групп, особенно среди молодого поколения. Голосовой поиск удобен, быстр и мобилен: вы можете набирать от 38 до 40 слов в минуту на мобильном устройстве, а произносить не менее 150 слов в минуту. Голосовой поиск Google на мобильных устройствах теперь доступен на более чем 60 языках. Точность распознавания голоса от Google уже составляет 95%, и Google — не единственная технологическая компания, которая работает над совершенствованием распознавания голоса, чтобы извлечь выгоду из голосового поиска. Около 60% поисковых запросов в Google выполняется на мобильных устройствах, 1 из каждых 5 мобильных поисков выполняется с помощью голоса (статистика Google).
По данным Global Web Index, каждый пятый взрослый пользуется мобильным голосовым поиском не реже одного раза в месяц.
- 22% владельцев умных домашних колонок совершили покупку с помощью своего устройства. (Эдисон Исследования).
- 2 из 5 взрослых выполняют голосовой поиск не реже одного раза в день. (Местоположение Мир).
Что такое голосовой поиск?
Голосовой поиск, также называемый голосовой поддержкой, позволяет пользователю использовать голосовую команду для поиска в Интернете, на веб-сайте или в приложении.
Голосовой поиск — это метод поиска, который позволяет пользователям выполнять поиск, используя голосовые команды, а не печатать. Поиск может быть выполнен на любом устройстве с голосовым вводом.
Хотя это кажется совершенно новой концепцией, технология голосового поиска существует уже давно. Такие программы, как преобразование речи в текст и голосовой набор, являются отличными примерами голосового поиска.
Кроме того, такие программы, как Google Assistant, Siri, Microsoft Cortana и Amazon Alexa, используют возможности голосового поиска.
Хотя определенные устройства могут быть оптимизированы для голосового поиска, бренды, платформы и веб-сайты также могут быть оптимизированы для него.
Прогнозы на будущее
Чтобы лучше понять, как современные интеллектуальные устройства используются современным потребителем, Microsoft провела углубленное исследование роли цифровых помощников в нашей жизни.
Даже если у вас нет умного динамика или смартфона, типичный потребитель в последние несколько лет сталкивался с той или иной формой голосового управления, как показано на диаграмме ниже.
Источник azureedge.net
Анализ показывает, что людям становится все более и более комфортно общаться с голосом по всем направлениям: в домашнем использовании, поиске в гугле и прочее. Если люди могут использовать голосовое управление в своей машине, например, в конечном итоге они захотят той же простоты использования, чтобы контролировать другие аспекты своей жизни.
Более того, поскольку домашние помощники становятся все более доступными, они больше не рассматриваются как предметы роскоши, а становятся доступными для среднего домохозяйства.
Поскольку эта отрасль, вероятно, будет расти еще больше в ближайшие годы, для маркетологов важно адаптировать свои стратегии соответственно раньше, а не позже, чтобы оставаться впереди кривой.
Из 72% респондентов, использующих цифровые помощники, более половины сообщили, что голос используется в качестве предпочтительного способа делать небольшие запросы или вопросы. В то время как некоторые используют комбинацию голоса и набора текста, только 9% предпочитают вводить запросы.
Так что, если вы не оптимизируете свой контент для голосового поиска, вы можете потерять большой сегмент рынка, используя эти возможности.
Многие могут подумать, что люди используют их для повседневных задач, а не для поиска, который имеет значение для моего бизнеса. Но это не совсем так. 53% людей используют цифровые помощники и интеллектуальные громкоговорители в основном для домашних задач, таких как управление музыкой, температурой или освещением, люди также начинают использовать эти устройства для покупок.
Со временем цифровые помощники будут играть более активную роль в нашей жизни, автоматическое составление графика ремонта, сломанного водонагревателя, или предлагать билеты, как только наша любимая группа выпускает даты тура.
Рост голосовых покупок
Тенденции показывают, что голосовые покупки будут расти в течение следующих 5 лет. Ожидается, что голосовые покупки, которые теперь называются vCommerce, будут расти такими же быстрыми темпами, как и рынок электронной коммерции. Это новое мышление, которое переопределяет шоппинг, переопределяет функции физического магазина, сводит к минимуму время и стресс для потребителей и максимизирует важность персонализации и лояльности к бренду.
Исследование Microsoft показало, что рост рынка vCommerce уже начался: 62% респондентов сообщили, что делали покупки с устройством с голосовым управлением в прошлом или хотели бы сделать это в будущем.
Потребитель может пойти через весь цикл продаж, используя только голосовой поиск. Данные показывают, что все больше людей выбирают голос для взаимодействия с компаниями после продажи. 19% сообщили, что используют голос для обратной связи, а 21% — для связи со службой поддержки.
Эти данные показывают, что потребители ожидают, что эти устройства будут играть еще большую роль в процессе покупки в будущем.
Более 90% потребителей считают, что в течение следующих пяти лет цифровые помощники должны иметь возможность делать такие вещи, как поиск информации и давать рекомендации по продуктам на основе личных предпочтений, помогать потребителю видеть их в процессе покупки и даже помогать пользователю взаимодействовать с их любимые бренды.
Поскольку потребительский спрос часто стимулирует рост, эти ожидания очень важны для брендов, поскольку они разрабатывают долгосрочные маркетинговые планы.
Конечно же компании должны начать обращать внимание на то, как веб-страницы выполняют голосовой поиск и как голосовые технологии используют свои рекомендации по продуктам, чтобы оставаться впереди конкурентов. Цифровые помощники все еще относительно новы, но растут очень быстро. Такие данные очень важны для маркетологов, чтобы понять, как эта новая технология используется в настоящее время, и, что более важно, куда она идет.