Marketing & Tech агентство TWID создало новую дизайн-систему для Сил беспилотных систем (СБС). Это первый в мире род сил, сформированный вокруг дронов, роботизированных платформ и технологий искусственного интеллекта. Новая айдентика помогает СБС быстрее готовить материалы и поддерживать единый стиль в коммуникациях. Она одинаково эффективна для рекрутинга, международных партнеров, социальных сетей и мерча.
Наша визуальная коммуникация — это система узнаваемости, которая транслирует смыслы, которые мы закладываем в Силах беспилотных систем. Она формирует первое впечатление, подчеркивает наше отличие и создает целостное восприятие. Для реализации этой задачи мы обратились за помощью к команде TWID. Скажу откровенно — это одна из лучших коллабораций. Стоит также отметить — один из представителей агентства присоединился к подразделению СБС с целью защиты страны,
— начальник отдела коммуникаций СБС: подполковник Виталий «Браво» Медведев.

Силы беспилотных систем (СБС)
СБС имеют строгие ограничения в визуальной идентичности: официальный герб, обязательный шрифт UAF Sans и черно-белую палитру. Задача TWID заключалась в том, чтобы создать систему, которая одновременно эффективно работает в цифровых и физических средах и при этом остается простой в использовании.
Ключевым элементом стала сетка, воспроизводящая логику работы дрона. В отличие от человеческого зрения, беспилотник воспринимает пространство схематично, накладывая на него дополнительный слой. Мы превратили эту особенность в визуальный принцип айдентики. Благодаря этому она выглядит технологичной и органично связана с тематикой беспилотных систем,
— объясняет дизайн-директор TWID Мария Быстрова.

Силы беспилотных систем (СБС)
Поскольку у военных подразделений нет ресурсов на сложную подготовку материалов, дизайн-система была спроектирована максимально интуитивной и простой в использовании. Весь каркас построен в Figma с использованием автолейаутов, что позволяет быстро редактировать даже сложные макеты. Модульный подход обеспечивает гибкость и масштабируемость, а сама логика системы соответствует духу СБС — это «беспилотный» дизайн, который работает эффективно и не требует дополнительного вмешательства.
Помимо удобства, система выполняет функцию защиты контента. Сетка работает как watermark, в ее структуре заложены микрологотипы, которые проявляются при масштабировании и считываются как визуальная подпись. Такой прием затрудняет подделку материалов и добавляет ощущение аутентичности.

Силы беспилотных систем (СБС)
Это — наша дизайнерская «пасхалка» для вражеской пропаганды,
— говорит команда TWID.
Впервые новую айдентику представили на фестивале Atlas Weekend. TWID разработала для СБС стенд с элементами обновленной системы и интегрированным симулятором открытой разведки, где посетители могли увидеть, как собирается информация о враге из открытых источников. За время фестиваля стенд посетили более 40 000 человек, из них более 11 000 прошли интегрированную игру-симулятор открытой разведки. Это стало первой масштабной демонстрацией новой айдентики для широкой аудитории.









































































