Работа в условиях войны, налоговое давление и нестабильность экономики напрямую влияют на малый бизнес. Обсудим стратегии экономии для предпринимателей, позволяющих сэкономить деньги и удерживать финансовое равновесие в сложные времена.
1. Совместное использование ресурсов и оптимизация затрат
Если можно перевести персонал на дистанционную работу – переведите. Не нужно будет платить за офис и коммунальные услуги. Используйте коллективные закупки товара, используйте коворкинги для переговоров.
Просмотрите основные затраты и подумайте, как их можно уменьшить без влияния на работу. Возможно, это будет общая аренда, закупка подержанного инструмента и т.д.
2. Оптимизация налоговых расходов
На налогах можно сэкономить, если понимать как. К налоговой оптимизации относится:
- консультации с налоговыми юристами и экспертами;
- оптимизация налога на прибыль. Его можно снизить законным способом. Консультируйтесь с экспертами налоговой сферы и найдите способ, цена консультации окупит себя буквально за несколько месяцев;
- работа с бухгалтером. Небольшие предприятия и ФЛП часто ведут бухгалтерию самостоятельно. Зря! Квалифицированный бухгалтер поможет правильно заполнить документы и снизить риск получить штраф. Кроме того, он следит за изменениями в налоговом кодексе и своевременно об этом уведомит вас;
- выбор актуальной системы налогообложения.
3. Автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация бизнес-процессов включает в себя внедрение технологических решений, позволяющих упростить, оптимизировать и сделать более эффективной ежедневную работу.
Методы автоматизации:
- Использование CRM. Отслеживание поведения клиентов, их отзывы, истории заказов можно автоматизировать. Работу с клиентской базой тоже можно сделать частично автоматической. Популярны Creatio, Pipedrive и другие.
- Автоматизация денег. Использование инструментов для автоматического ведения бухгалтерского учета, финансов. Обычная интеграция с платежными системами: автоматизация приема платежей, заявок.
- Управление запасами. Автоматическая проверка количества товара, поставок, продаж и заказов.
- Контроль над проектами. Использование инструментов для планирования, контроля времени, совместной работы над задачами повысит производительность и позволит ничего не упустить.
- Использование инструментов для электронной коммерции.
- Организация электронного документооборота и упрощение работы с архивами.
4. Аутсорсинг непрофильных задач и разумное управление персоналом
Отдать на аутсорсинг работу, не требующую высокой квалификации – возможность освободить руки специалистам. Персонал сможет сконцентрироваться на основной работе, изготовлении продукции или разработке новых услуг. Услуги аутсорсинга при таком подходе быстро окупаются.
Передача работы фрилансерам, подрядчикам стоит дешевле содержания постоянного персонала. Если в бизнесе периодически бывает работа, не требующая постоянного присутствия специалиста, можно создать базу контактов фрилансеров и обращаться к ним при необходимости.
5. Оптимизация расходов на маркетинг
Использование долгосрочных и эффективных методов маркетинга для продвижения бизнеса. К примеру, для быстрой продажи трендовых товаров, выгодный маркетинг – это таргетинг, купленная реклама у блоггеров и поисковых систем. Для продвижения постоянных услуг и ассортимента товара используется SEO, работа с социальными сетями.
Инструменты рекламы бизнеса зависят от его типа, амбиций и бюджета. Предприниматели выбирают максимально выгодные инструменты, которые приносят сейчас деньги и создают основу под будущее.
6. Оптимизация расходов на связь и коммунальные услуги
Установка энергоэффективного оборудования, использование цифровых инструментов связи позволяет оптимизировать затраты.
Вместо вывода
Подробно посмотрите на бизнес: какие у вас потребности, месячные расходы, прибыль и планы развития. Имея полную картину настоящего, вы увидите, что можно изменить для освобождения дополнительных ресурсов.