Поисковая оптимизация — многоэтапная деятельность, нацеленная на продвижение компании, расширение аудитории, популяризации товаров и услуг, решение других задач. Необходимо понимание о том, как и в какой последовательности действовать, чтобы прийти к цели. Выстраивать грамотную стратегию научат на курсах по SEO-продвижению. Академия интернет-маркетинга WebpromoExperts проводит набор на курс «SEO-специалист». По ссылке webpromoexperts.net/kursi-seo-optimizacii/ можно узнать, что включает программа обучения на 12 недель. А мы далее в статье рассмотрим основные шаги к оптимизации сайта.
Аналитическая работа
SEO-оптимизатор приступает к задачам, выполняя полный аудит. Он изучает сайт, знакомится с нишей и конкурентами. Аудит предполагает аналитику следующих показателей:
- видимость в выдаче;
- ограничения в ранжировании;
- проблемы с индексацией;
- внешние факторы.
Результатом данного этапа должна стать стратегия, предполагающая коррективы для устранения ошибок и улучшения характеристик ресурса.
Подготовка семантического ядра
Чтобы сайт поднимался в выдаче, необходимо составить перечень ключевых слов. Их подбирают под поисковый спрос в нише, учитывая конкуренцию. Ключевики делят на группы вручную или с применением сервисов:
- Just-Magic;
- RushAnalitycs;
- Arsenkin.
Семантика используется для создания структуры сайта, генерации метатегов, написания контента. Ключи необходимы также при перелинковке и потребуются в дальнейшем при внешней оптимизации для аналитики видимости.
Структура и внутренняя оптимизация
Грамотное выполнение вышеперечисленных этапов дает представление о структуре сайта. Остается завершить ее оформление. Ресурс разбивают на страницы, ориентируясь на группы ключевых запросов.
Переходя к внутренней оптимизации, необходимо выполнить технические работы. Этот же этап предполагает настройку метатегов, создание оптимизированных текстов. Оптимизации подлежат также изображения.
Еще одна составляющая этапа — коммерческий аудит. Необходимо проверить, насколько полно освещена информация о компании, доступны ли сведения пользователям, установлены ли кнопки для быстрой связи и т. д.
Перелинковка
Новички недооценивают значимость связывания страниц с помощью гиперссылок. Перелинковка — неотъемлемая часть грамотной оптимизации. Она упрощает перемещение между страницами. Благодаря перелинковке сайт поднимается в поисковых системах.
Как алгоритм оценивает показатели связывания страниц:
- Количество ссылок, ведущих на конкретную страницу, предопределяет ее значимость.
- Соответствие запросам говорит о качестве и добросовестности перелиновки.
- Удобство в использовании.
Разумное распределение ссылочной массы способствует ускоренной индексации страниц.
Внешняя оптимизация
Один из ключевых этапов SEO-продвижения — работа с внешней ссылочной массой. Сайт выигрывает в ранжировании, если на него ссылаются тематические ресурсы. Важен «вес» таких страниц — это должны быть авторитетные сайты с положительной репутацией. Эффективный способ получения желаемых ссылок — создание качественного контента, на который другие ресурсы сами захотят ссылаться.
Это только основные вехи SEO-продвижения. Глубинная проработка поисковой оптимизации намного сложнее. Это комплексный и разветвленный процесс.
Помимо перечисленных этапов, прибегают к анализу поведенческих факторов, к повышению конверсии и юзабилити. Для этого привлекают профильных специалистов. Например, UX-дизайнер создаст сайт, который будет располагать пользователей к взаимодействию. В таком дизайне сочетается простота в использовании и эстетичность, в разработке учитываются поведенческие факторы.