Глобальное переосмысление айдентики произошло впервые за последние 12 лет. Над обновлением дизайна работали совместно с Bulanov Buro.
Агентство коммуникаций «ВАРТО» работает на украинском рынке маркетинга и пиара с 2005 года. За эти 17 лет в истории агентства произошло много событий: смены в команде, переезды в разные офисы, запуск новых услуг и продуктов для брендов. Вместе с клиентами агентство прошло через все вызовы и кризисы: Всемирный экономический кризис, Революцию Достоинства и начало российско-украинской войны в 2014 году, пандемию и полномасштабное вторжение россии в Украину. Дизайн оставался единственной неизменной составляющей, но пора переосмыслить и его.
Разоружение логотипа
Предыдущий логотип агентства — сочетание мозга и гранаты, — в 2010 году разработал Роман Шостя, дизайн-партнер команды «ВАРТО».
— Обычно, когда новые люди видели наш логотип на визитках во время знакомства, реакция была: «Взрыв мозга! Вау!». И для клиентов этот логотип ассоциировался со взрывом креативных идей и решений, предложенных нашей командой. Когда этот логотип только создавался, мы специально закладывали такие боевые, динамические смыслы, — делится Наталья Холод, основательница и СЕО агентства коммуникаций «ВАРТО». — В то же время, сейчас этот привычный для нас символ приобрел болезненный смысл и ассоциируется не со взрывом креатива, а с той травмой, которую переживают все украинцы. Это стало одним из основных мотивов смены айдентики. Мы активизировали работу и в направлении международного партнерства, и решили, что представлять нашу страну можем без гранат и взрывов, что само слово «ВАРТО» — аутентичное, украинское, содержательное — вполне заслуживает быть самостоятельным символом, который мы будем продвигать за пределами Украины, рассказывать иностранным партнерам о его значении и ценности для нас.
— Мы поддержали идею команды агентства и сместили акцент на слово «ВАРТО» — ведь это одновременно и название агентства, и призыв: стоит работать, создавать, стоит креативить. Таким образом, агентство получило новый, уже полностью шрифтовый логотип, — отметил Дмитрий Буланов, дизайн-директор Bulanov büro. — Команда бюро разработала его вместе с профессиональным шрифтовым дизайнером Кириллом Ткачевым. Логотип может выглядеть простым, но только на первый взгляд: он выверен, сдержан, выразителен, в нем нет ничего лишнего, но он точно запомнится своей лаконичностью и звучностью.
Новая айдентика и ее составляющие
Bulanov büro разработали для агентства «ВАРТО» дизайн-систему и гайдлайн, позволяющий эффективно использовать все предложенные решения. В частности, дополнением к логотипу стала яркая цветовая гамма, предназначенная для того, чтобы разбавить серьезность и минималистичность шрифтового решения и добавить акценты.
— Айдентика от логотипа до цветовой гаммы и сопутствующей графики сочетает в себе два настроения: прочность, аналитичность, выразительность — как экспертиза агентства, его многолетний опыт работы, мощный профессиональный бекграунд, и человечность, живые эмоции, креативность — как символ динамической команды агентства креативных идей Это микс business и human составляющих, – объяснил Буланов.
Команда выбрала простоту, чистоту и самодостаточность дизайна как основные принципы создания новой айдентики. В основные графики использовали простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг — символы фундаментальности и устойчивости. Предлагаемые решения создают пространство для масштабирования дизайн-системы и разного подхода к использованию элементов. Такое решение, по мнению дизайнеров, будет оставаться актуальным даже с течением времени.