Креативная индустрия постоянно развивается и меняется, параллельно появляются новейшие технологии, положительно влияющие на процессы в команде, конечно, если искусственный интеллект не занимает чье-то рабочее место. Но, к счастью, пока такое редко случается. Словом, количество возможностей для креативщиков растет, однако возникают и новые вызовы.
Инновационные технологии, такие как искусственный интеллект (AI), виртуальная и дополненная реальность (VR/AR) предоставляют новые возможности и функционал для креативных работников. Они упрощают творческий процесс, также увеличивают производительность.
Сейчас у креативного сообщества есть несколько любимых вариаций искусственного интеллекта. Рассмотрим несколько из них поподробнее.
Chat GPT — его часто воспринимают как священный грааль копирайтинга, но это не так. Это просто ассистент с богатой фантазией, ведь все, что он не знает, он просто придумывает. Он выдает кучу ошибок, особенно фактологических. Часто ленится, а каждую задачу ему нужно постоянно уточнять. Самостоятельно написать пост в инстаграме все еще быстрее и легче вручную. Но Чат может, например, быстро изменять стиль написания, так называемый Tone of Voice, помогать креативным парам проводить брейншторм и делать саммари скучных текстов.
DALL-E 2, Midjourney и другие аналоги создают визуальные решения. Следует ли их просто брать и использовать, как конечный продукт? Это вопрос спорный, но в любом случае это отличный инструмент для набрасывания референсов или мудбордов.
Искусственный интеллект уже научили распознавать язык во время онлайн-встреч и записывать, кто что сказал. Его активно интегрируют поисковики: уже есть Perplexity AI, Bing скоро зарелизит свой. Может ли AI вас заменить? Нет пока. Но скоро это может, например, уничтожить рынок транскрибации видео и аудио. Но не факт.
Есть несколько полезных приложений, использующих искусственный интеллект:
- x.ai или Clara используют искусственный интеллект для автоматизированного планирования встреч, что позволяет избежать необходимости в ручном планировании и взаимодействия с несколькими календарями.
- Tableau или Power BI используют искусственный интеллект для обработки данных и создания отчетов, что позволяет эффективно использовать время и ресурсы.
- Hootsuite: это приложение для управления социальными сетями. Оно использует искусственный интеллект для анализа данных и разложения публикаций для оптимальной эффективности.
Виртуальная реальность (VR) — это уже не совсем новая технология, которая создает имитацию реального мира, в частности с помощью специальных наушников и очков. В креативной индустрии VR может использоваться для создания интерактивных выставок, игр и других форматов контента. Некоторые бренды уже используют это как один из каналов коммуникации с аудиторией. Часто эту технологию используют для взаимодействия в метавселенной. Но выживет ли VR, пока не ясно, ведь в метавселенную можно зайти и с обычного смартфона.
Дополненная реальность (AR) позволяет добавлять цифровые элементы в реальный мир с помощью камеры телефона или планшета. Вы точно видели кучу интерактивных рекламных кампаний, позволяющих пользователям взаимодействовать с продуктом или брендом. Это было гиперпопулярно в 2020-2022 годах.
Поэтому новые технологии могут помочь улучшить производительность и качество работы в креативной индустрии, но также могут привести к изменению способа работы профессионалов в этой сфере. Для успешного использования этих технологий важно сохранять баланс между автоматизацией и ручной работой и никогда не полагаться только на технологию.