Возможно, вы не задумывались об этом, но Кока-кола часто ассоциируется со счастьем. На самом деле слова Coca-Cola на китайском языке означают «Вкусное счастье».
По данным The Coca-Cola Company, сейчас люди в более чем 200 странах выпивают 1,9 миллиарда порций каждый день!
The Coca-Cola Company владеет продуктовым портфелем из более чем 3500 наименований. Компания Coca-Cola, представленная в более чем 200 странах и обслуживающая в среднем 1,9 миллиарда человек в день, была признана самым дорогим брендом в мире, 94% населения мира признают красно-белый логотип бренда Coca-Cola. Более того, 3,1% всех напитков, потребляемых во всем мире, составляют продукты Coca-Cola. Все это благодаря великолепной маркетинговой стратегии.
The Coca-Cola Company:
- имеет рыночную капитализацию 192,8 млрд долларов (по состоянию на май 2018).
- годовые дивиденды увеличивались 53 года подряд.
- с доходом более 44,29 миллиарда долларов, это не просто компания, а ЭКОНОМИКА.
История Coca-Cola и ее блестящие стратегии:
1. Уникальная формула напитка
Все началось 130 лет назад, в 1886 году, когда полковник Конфедерации во время Гражданской войны Джон Пембертон хотел создать свою собственную версию вина из коки (колы с алкоголем и кокаином) и послал своего племянника Льюиса Ньюмана провести исследование рынка с образцами своих смесей в местную аптеку (аптеку Jacobs), где люди собирались пить эти ранние версии газированных напитков. Ньюман поделился с дядей отзывами о различных смесях, и к концу года у Пембертона был уникальный рецепт, соответствующий вкусам клиентов.
Тогда это не было новой идеей. Первоначальная идея вин Кока была открыта парижским химиком Анджело Мариани.
Вскоре Пембертону пришлось сделать его безалкогольным из-за законов Атланты. После того, как продукт был запущен, Пембертон продвигал его на рынок как «Тоник для мозга, утверждая, что он лечит головные боли, беспокойство, депрессию, расстройство желудка и зависимости. Кокаин был изъят из производства Coke в 1903 году.
Вскоре после того, как формула была продана Асе Дж. Кэндлеру (в 1889 г.), который превратил ее в газированный напиток, начался настоящий маркетинг.
Кэндлер был маркетологом. Он раздал тысячи бесплатных стаканов кока-колы, а также сувенирные календари, часы и т. д. с изображением торговой марки, и позаботился о том, чтобы торговая марка кока-колы была видна повсюду.
2. В его логотипе используется вневременной шрифт
Название и оригинальный (текущий) логотип торговой марки были идеей бухгалтера Пембертона Фрэнка Робинсона, который разработал логотип своим собственным письмом. В результате появился логотип, который запечатлелся в сознании людей по всему миру более 100 лет. Не менять логотип до настоящего времени — лучшая стратегия, принятая Coca-cola.
3. Фирменная бутылка
После того, как бизнесмен из Джорджии Аса Григгс Кэндлер стал мажоритарным акционером Coca-Cola в 1888 году, он нацелился на создание самой популярной колы в стране благодаря маркетингу и партнерству с региональными разливочными предприятиями. Coca-Cola была настолько известна в США, что подвергалась подделкам.
Он объявил национальный конкурс на новый дизайн бутылки, который будет сигнализировать потребителям, что кока-кола — продукт премиум-класса, который нельзя спутать с какой-нибудь другой коричневой колой в такой же прозрачной стеклянной бутылке.
Компания Root Glass из Индианы решила принять участие в конкурсе и основать свой дизайн на названии продукта. Таким образом, в 1916 году уникальная бутылка Coca-Cola была разработана компанией Root Glass из Терре-Хот, штат Индиана. Дизайн флакона торговой марки до сих пор не изменился.
Coca-Cola в мире
В 1919 году Кэндлер продал компанию Роберту Вудраффу, целью которого было сделать Coca-Cola доступной для всех, в любое время и в любом месте. Заводы по розливу были открыты по всему миру, и кока-кола стала первым по-настоящему глобальным брендом.
У Роберта Вудраффа были и другие стратегии. Он был сосредоточен на поддержании стандарта качества по мере роста компании. Он хотел позиционировать Coca-Cola как продукт премиум-класса, заслуживающий большего внимания, чем любой из его конкурентов. И ему это удалось. Coca-Cola быстро росла во всем мире.
Мировая популярность Coca-Cola стала результатом простых, но новаторских маркетинговых стратегий, таких как:
Последовательность
Согласованность можно увидеть по логотипу, дизайну бутылки и цене напитка (с 1886 по 1959 год цена составляла 5 центов). Компания сохраняла фиксированную потребительскую цену в течение 70 лет.
Сегодня технологические стартапы обычно начинают с предложения услуги бесплатно, а затем взимают более высокую цену с потребителей и/или рекламодателей, как только они попались на крючок. Прежде чем использование сетевых эффектов стало стандартной практикой, Coca-Cola использовала аналогичный подход для масштабирования в США, а затем и во всем мире.
Брендинг
От звездной бутылки до календарей, часов и других не связанных друг с другом товаров — Кэндлер положил начало тенденции сделать Coca-Cola видимой повсюду. До сих пор компания следовала той же стратегии брендинга. Coca-Cola повсюду, поэтому у нее самый известный в мире логотип.
Позиционирование
Coca-Cola не позиционировала себя как продукт. В Coca-Cola все просто, каждый слоган вращается вокруг двух терминов: «Наслаждайся» и «Счастье».
Модель франшизы
Права на розлив были проданы различным местным предпринимателям, и это продолжается до сих пор. Следовательно, Coca-cola — это не одна гигантская компания, это система множества небольших компаний, подчиняющихся одной гигантской компании.
Персонализация и социализация
В отличие от других крупных компаний, Coca-Cola сохранила свои позиции в качестве социального бренда. Он разговаривает с пользователями. Coca-Cola больше не компания. Теперь это часть нас. Благодаря своим знаковым рекламным идеям, в том числе «Я хотел бы купить миру кока-колу» и «Поделюсь кока-колой», он занял особое место в сердцах своих пользователей.
Диверсификация
Coca-Cola, отметив свое присутствие во всем мире, в 1960 году сделала первый шаг к диверсификации своего портфеля, купив Minute Maid. В настоящее время он работает во всех странах мира, кроме 2, с портфелем из более чем 3500 брендов.
Компания предлагает следующий ассортимент продуктов по всему миру: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Diet Coke, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Life, Coca-Cola Light, Minute. Maid, Dasani, Ciel, Powerade, Simply Orange, Fresca, Glaceau Vitaminwater, Del Valle, Glaceau Smartwater, Mello Yello, Fuze, Fuze Tea, Honest Tea, Osewalla и Powerade Zero.
Интересные факты о маркетинге Coca-Cola
- Логотип и дизайн бутылки не менялись с самого начала.
- В течение первого года существования Coca-Cola продавала в среднем 9 напитков в день.
- Кока-кола сыграла огромную роль в формировании имиджа Санта-Клауса.
- В 1980-х годах компания попыталась провести кампанию «Кока-кола утром», чтобы привлечь внимание любителей кофе.
- В 1923 году компания начала продавать бутылки в упаковках по шесть штук, что стало обычной практикой в индустрии напитков.
- Количество сотрудников, работающих в компании Coca-Cola (если быть точным, 123 200 человек), превышает население многих стран.
Сегменатция и таргетинг
Coca Cola не нацелена на конкретный сегмент, а адаптирует свою маркетинговую стратегию, разрабатывая новые продукты.
Точно так же компания использует сочетание недифференцированных и массовых маркетинговых стратегий, а также нишевого маркетинга для определенных продуктов, чтобы стимулировать продажи на конкурентном рынке. Кола популярна во всем мире и нравится людям всех возрастных групп, в то время как диетическая кола нацелена на нишевый сегмент для людей, которые более заботятся о своем здоровье.
Coca Cola использует стратегию конкурентного позиционирования, чтобы быть впереди своих конкурентов на рынке безалкогольных напитков.
Coca-cola в наши дни
Каналы онлайн-коммуникации, которые представляют социальные сети, стали одним из наиболее быстрорастущих инструментов маркетинга. Как и следовало ожидать, Coca-Cola пользуется этим и создала профили на всех уважаемых платформах социальных сетей.
Маркетинговая стратегия Coca-Cola довольно необычна и уникальна, особенно с учетом того, насколько широко известен этот бренд. Компании относительно легко привлечь десятки тысячь подписчиков без особых усилий и затрат. Тем не менее вовлечение и взаимодействие с потребителями — это то, чем она занимается, хотя компания в различных странах может неделями не публиковать какие-либо обновления на платформе. Поскольку у Coca-Cola нет магазинов, куда можно было бы направлять клиентов, ее цель — повысить узнаваемость бренда, осведомленность о будущих рекламных кампаниях и повысить авторитет.
Профиль компании (CocaColaUkraine) на Facebook имеет 105 млн. подписчиков: https://www.facebook.com/CocaColaUkraine