Полномасштабная война россии против Украины привела к огромной волне миграции украинцев, что повлияло и на диджитал-ландшафт. Резко упал Instagram – почти на 2,5 млн, до 13,2 млн пользователей (без учета Донецкой и Луганской областей). Об этом говорится в новом исследовании соцсетей, проведенном коммуникационным агентством plusone social impact.
Хотя на январь 2022 года аудитория Facebook и Instagram в Украине фактически сравнялась (разница была менее 100 тысяч пользователей), за последние полгода разрыв между соцсетями резко возрос. Количество украинских юзеров Facebook уменьшилось на 150 тыс. — до 15,6 млн. Вместо этого Instagram обвалился сразу на 2,5 млн — до 13,2 млн пользователей.
Такой контраст можно гипотетически объяснить несколькими причинами: пропорционально большее количество пользователей Instagram уехало заграницу; или украинцы стали менее активно пользоваться Instagram (сеть засчитывает пользователей, которые были активными в течение 30 дней); или частично Facebook может по-другому определять географическую привязку пользователя, чем Instagram (например, если человек уехал в Польшу, то Facebook может отнести его к украинской аудитории, а Instagram — уже к польской).
Проникновение Instagram уменьшилось во всех областях и почти всех областных центрах. Больше всего пользователей соцсети упали в регионах, которые после 24 февраля оказались в оккупации и там, где ведутся или велись боевые действия (Харьковская, Херсонская, Николаевская, Киевская и Запорожская области). Проникновение Facebook упало в большинстве регионов и областных центров.
Аудитория, которую можно охватить рекламными инструментами Meta – 23,1 млн.
Среди младшей аудитории украинцев, 18-35 лет, более 60% пользуются Facebook, более 70% — Instagram. Instagram опережает Facebook среди пользователей в возрасте до 29 лет.
Женская аудитория по-прежнему преобладает в Facebook и Instagram.
Исследование доступно на украинском и английском языках по ссылке: https://plusone.com.ua/research.
Plusone social impact работает с проектами, главной целью которых является изменение системы ценностей людей. Агентство имеет большой опыт в коммуникации общественных изменений и остросоциальных тем, реализует коммуникационные кампании полного цикла: разработка стратегии, непосредственное внедрение, стратегический консалтинг и реализация креативных кампаний.
Агентство проводит тематические исследования и выпускает украинский Стратегический подкаст о стратегиях в коммуникациях и маркетинге (слушать Google podcasts и Apple podcasts, присоединяйтесь к Telegram-каналу).