Технологические и инновационные нововведения широко реализуются не только европейскими банками, но и банками Украины. За последние годы широкое распространение получили технологии Интернет-банкинга, развивается мобильный банкинг. Эта технология осуществляет удаленный доступ к банковским услугам с помощью веб-браузера, которая является наиболее перспективной, удобной и прогрессивной.
Что такое домашний банкинг?
Домашний банкинг или онлайн банкинг — это практика проведения банковских операций на дому, а не в отделениях. Под домашним банкингом обычно понимают банковские операции по телефону или через Интернет (например, онлайн-банкинг). Первые эксперименты с интернет-банкингом начались в начале 1980-х годов, но они не стали популярными до середины 1990-х годов, когда домашний доступ в интернет был широко распространен. Сегодня существует множество интернет-банков, которые имеют мало физических филиалов, если таковые имеются. Отсутствие удобного местоположения позволяет многим онлайн-банкам предлагать выгодные процентные ставки, более низкие сборы за обслуживание и множество других стимулов для тех, кто желает осуществлять банковские операции в Интернете. Онлайн-банкинг, как правило, доступен как для физических лиц, так и для малого бизнеса.
Наряду с интернет банкингом, развивается и мобильный банкинг. Мобильный банкинг очень удобен в современную цифровую эпоху, и многие банки предлагают впечатляющие приложения. Возможность депонировать чек, оплатить товар, перевести деньги другу или мгновенно найти банкомат — вот причины, по которым люди выбирают мобильный банкинг.
Интернет-банкинг в Украине
Стремительное развитие Интернет-банкинга в Украине провоцирует рост интернет-пользователей. Проведенный мониторинг развития Интернет-банкинга в Украине позволил выделить банки лидеры и определить значительную дифференциацию в развитии систем дистанционного банковского обслуживания розничных клиентов. Стоит отметить, что наибольший функционал (более 40 опций — от переводов и открытие депозитов к ведению домашней бухгалтерии и приобретение билетов) в ПриватБанке. 37 опций доступно в системе Интернет-банкинга Первого Украинского Международного Банка, 35 — Альфа-Банка. Одной из самых популярных услуг в которой проявляют интерес пользователи интернет-банкинга является возможность дистанционно оплачивать коммунальные услуги.
Перечень банков Украины и их инновационных нововведений:
1.ПриватБанк
Конечно же, лидером в этой сфере является система онлайн-банкинга «Приват 24». В 2016 году рейтинг Форбс дал Привтбанку первое место в номинации «Инновационные компании Украины», в 2018 банк получил награду — «Лучший интернет-банкинг» от FinAwards 2018. По информации GooglePlay украинцы установили на свои Android-смартфоны приложение Privat 24 более 5 млн. раз. Если учесть, что количество смартфонов в сетях украинских операторов составляет около 10 млн, то можно сделать вывод, что Privat 24 использует каждый второй владелец AOS-устройств, а это абсолютный результат для платежных приложений на Android среди пользователей Украины и Восточной Европы.
Интернет-банкинг Приват24 предоставляет свои услуги пользователям любого банка по всему миру. Инструмент онлайн-банкинга позволяет пользователям переводить деньги с любой банковской карты на другую, а также оплачивать счета за сотовый телефон и коммунальные услуги. Покупки в онлайн магазинах можно осуществлять с использованием переводов с карты на карту используя онлайн-платформы различных банков или с использованием платежных систем. Новый Privat24 сравнивают с интернет-магазином: каждый добавляет необходимые услуги в «корзину» сайта, а затем оплачивает, предоставляя данные своей банковской карты. Все сервисы работают без необходимости проверки телефона или паролей. Все, что нужно — это интернет и банковская карта. Валюта транзакции зависит от валюты банковской карты пользователя.
Каждый день более тысячи клиентов осуществляют банковские операции через POS-терминалы: заказывают такси, оплачивают товары и услуги, управляют кредитам и депозитам, заказывают доставку пиццы или воды, пополняют мобильные телефоны. Это интерактивный сервис, удобный диалог между банком и клиентами через умный мессенджер, позволяющий получить практически любые услуги и консультации ПриватБанка. Отдельно следует выделить то, что ПриватБанк предлагает сегодня своим клиентам не один «Приват 24», а 19 мобильных приложений, приспособив их к определенному типу пользователей и распределение.
В депозитной сфере флагманом инновационности выступает «ПриватБанк», который предлагает такой депозитный продукт, как возможность по собственному смартфон установить мобильное приложение «Мои вклады» из QR-код с официального сайта «ПриватБанка» или загрузить на GooglePlay, AppStore осуществлять все операции по вкладам, для проведения которых раньше приходилось обращаться в банковское учреждение. Теперь проводить депозитные операции можно в любое время с помощью своего смартфона или планшета.
Также услуга «Копилка» от «ПриватБанка», что предоставляет возможность клиентам просто и незаметно накапливать деньги за счет отчисления определенных процентов или заранее указанной суммы при поступлении средств на счет или осуществленных расходах, причем на накапливаемую постоянную сумму ежемесячно начисляются проценты.
2.Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ)
С 2010 года банк предлагает услуги онлайн-банкинга, а с 2011 – мобильное приложение iPUMB. В мае 2018 банк запустил интернет-банкинг в Viber ПУМБ. Был расширен функционал банкинга в мессенджерах, клиенту предоставили возможность получать информацию о своих дебетных счетах.
Интернет-банкинг дает возможность своим вкладчикам воспользоваться депозитным конструктором, с помощью которого можно самостоятельно выбирать сумму вклада, срок, способ выплаты процентов, возможность снятия и пополнения средств. Однако банковское учреждение в свою очередь само определяет и предлагает процентную ставку, исходя из выбранного набора параметров.
3.Альфабанк
Alpha Mobile Banking — это услуга онлайн-банкинга для смартфона или планшета. Дает вам прямой доступ к вашим банковским операциям и транзакциям онлайн. Услуги предлагаются в современной, функциональной и привлекательной рабочей среде. Благодаря системе вы можете: просматривать ваши остатки и движения ваших счетов и карт, перечислять средства между своими счетами и сторонними счетами в Альфа-Банке, погашение кредита без комиссии в любое время, оплачивать счета за коммунальные услуги, оплачивать страховые взносы и прочее.
4.Monobank
Фактически, Monobank — это онлайн платформа, которая привязана к Universal банку. Monobank предлагает кэшбек. В зависимости от вида товаров и услуг, за которые клиент Monobank будет платить карточкой, ему вернется на счет от 2 до 20% товара или услуги. Несмотря на то, что кэшбек уже давно не вызывает удивления в западных странах, для Украины эта опция является достаточно инновационной.
Примечательно, что Monobank получил награду «Необанк года» от FinAwards 2018. За короткий срок банк создал успешное мобильное устройство с удобным интерфейсом для своих клиентов.
5.Укрсоцбанк
UniCredit Online стал призером в номинации «лучший интернет-банкинг» в 2016 году. Банкинг дает возможность просматривать выписки по счетам, оформлять депозиты, производить обмен валюты и перевод средств, делать любые виды платежей и пополнять мобильный телефон.
6.Ощадбанк
FinAwards 2018 определил Ощадбанк как «самый технологический банк», среди 8 банков конкурентов. WEBбанкинг «Ощад24/7» дает возможность: оформлять депозиты, осуществлять перевод средств, погашать кредиты, дополнительных платежных карт и другое.
7.КредитАгрикольБанк
Банк особое внимание уделяет диджитал технологиям. Своим клиентам банк предлагает интернет и мобильный банкинг, бесконтактные платежи, операции в сети интернет. Интернет-банкинг позволяет делать все виды платежей, выписки, балансы, все виды заявок. Примечательно, что зоны интернет-банкинга КредиАгрикольБанка оборудованы планшетами и современным touch screen монитором для свободного доступа к интернет-банкингу Креди Агриколь Банка.
PS.
Первым банком, достигшим успеха в интернет-банкинге был Bank of America. К 2001 году он стал первым, среди всех банков, предоставляющих услугу Е-банкинга, чья база пользователей этой услугой превысила 2 млн клиентов. В настоящее время в странах западной Европы и Америки услугами Е-банкинга пользуются более 50% всего взрослого населения, а среди совершеннолетних пользователей интернета эта цифра достигает 90 % (wikipedia.org).