Рождественская реклама этого года демонстрирует очевидное: миру крайне не хватает стабильности. Аудитория голосует за знакомых персонажей и рождественские традиции. А все, что ломает шаблоны или намекает на горячие мировые события, например, цвета палестинского флага, вызывает волну хейта. Подробнее — в обзоре самых популярных рождественских роликов 2023 года.
Aldi: Kevin and the Christmas Factory
Самая популярная реклама согласно рейтингу американской маркетинговой компании System1. Причина — в узнаваемом персонаже: Кевин Морковь появляется в рекламе уже несколько лет подряд.
Анимационный ролик Aldi, как всегда, не перегружен ни сложным сюжетом, ни попытками залезть зрителю в душу. В 2023 году Кевин попадает на рождественскую вечеринку в мир из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», где общается с другими, в том числе, негативными, персонажами. Мораль истории проста: на Рождество, как никогда, важно делиться.
Coca-Cola: The World Needs More Santas
Бренд не изменяет своему рождественскому символу — Санта-Клаусу. С той лишь разницей, что Сант в этом году становится больше. В течение ролика каждый из них делает небольшие добрые дела. Оказывается, что на самом деле это обычные люди, проявляющие своих внутренних волшебников. «Миру нужно больше Санта-Клаусов», — напоминают в конце ролика, призывая всех заботиться об окружающих.
Несмотря на сплошной позитив и верность традициям, новая реклама Coca-Cola не попала ни в один из новогодних рейтингов. Вместо этого старый ролик, Holidays are Coming, признан самой эффективной рождественской рекламой рейтингом Kantar и второй по эффективности — System1.
Amazon: Joy Ride
Рецепт третьего места в рейтинге System1 прост: возьмите немного ностальгии, добавьте позитив и приправьте кавером на песню The Beatles In My Life.
Три пенсионерки на лавочке грустно наблюдают за катающейся на санках молодежью. Вдруг одна из них достает смартфон, чтобы — угадайте, что — заказать на Amazon подушки для санок. В следующем кадре бабушки весело рассекают по горе под восторженные взгляды подростков.
Apple: Fuzzy Feelings
Еще одна реклама, апеллирующая к сентиментальным чувствам. Ее особенность — в сочетании двух миров. В реальном мире девушка-клерк страдает от вечно недовольного менеджера с плохим характером. Свою месть она воплощает в создании анимаций, в которых с начальником постоянно случаются неприятности. Но на Рождество отрицательный персонаж, конечно же, проявляет свои лучшие качества.
Lidl: A Magical Christmas
Сеть супермаркетов придерживается традиционного рождественского нарратива: крошечные добрые жесты, имеющие большое значение. Мальчик расстроен, что собака разбила его любимое елочное украшение в виде обезьянки. Чтобы поднять сыну настроение, его мама покупает в Lidl плюшевую обезьянку, но теряет ее по дороге. Енот замечает это, хватает игрушку и, преодолевая препятствия, приносит ее мальчику.
С помощью сентиментальной истории Lidl также напоминает зрителям об инициативе «Банк игрушек»: возможности пожертвовать игрушки для детей из бедных семей.
McDonald’s: Fancy a McDonald’s this Christmas?
Отдельная категория роликов этого года поднимает довольно необычную тему: усталость от праздников. В McDonald’s признают, что подготовка к Рождеству может быть стрессовой, и предлагают в качестве альтернативы что-то знакомое и стабильное — как чизбургер и картофель фри.
По версии Kantar, ролик McDonald’s стал вторым по эффективности в этом году, войдя в 2 процента самой смешной рекламы в Великобритании.
IKEA Canada: Take a Holiday from the Holidays
Бренд обращается к интровертам, которых напрягают корпоративы и шумные семейные посиделки. Чтобы «зарядить батарейки», в IKEA предлагают хотя бы на пять минут остаться наедине, опустив ноги на пушистый коврик или завернувшись в любимое одеяло.
Marks & Spencer: Love Thismas (Not Thatmas)
Если две предыдущие рекламы лайтово обыграли усталость от праздников, то M&S прибег к тяжелой артиллерии, нарвавшись на волну хейта.
Бренд собрал в ролике сразу нескольких звезд под руководством режиссера Элли Панков («Черное зеркало»): Ханну Веддингем (главную героиню популярного сериала «Тед Лассо»), певицу Софи Эллис-Бекстор, актрису Зейв Эштон, дизайнера Тана Франса. Все они протестуют против традиций в своих семьях: поджигают рождественские открытки, отказываются шить костюм снеговика, сбрасывают с крыши эльфа, уничтожают пряничный домик под песню I Would Do Anything For Love.
Такой месседж пришелся по душе не всем зрителям. Часть аудитории обиделась на издевательство над «самым большим праздником» и отказ от рождественских традиций. А некоторые вообще увидели в рекламе политический подтекст: мол, сожженные в ролике шляпы имеют цвета палестинского флага.
Между тем, в M&S всего лишь попытались предложить людям отказаться от «надо» в пользу того, что они действительно любят делать.
«Прежде чем создать Love Thismas (Not Thatmas), мы общались с сотнями клиентов, и все сказали, что на Рождество испытывают давление, когда им приходится беспокоиться и планировать столько вещей. Мы знаем, часто может показаться, что список бесконечен, поэтому в этом году мы решили отпраздновать это и дать возможность нашим клиентам делать то, что им нравится», — объяснили в компании.
Bailey’s: Tis the Season for Baileys with a Festive Choctail
Никаких тяжелых мыслей и протестных настроений: только гламур, веселье и немного алкоголя. Еще одна реклама со звездой «Теда Лассо» Ханной Веддингем окрашена совсем в другое настроение, чем у M&S. В этот раз актриса дирижирует хором. Когда песня подходит к концу, она предлагает артистам Bailey’s, а точнее — праздничный «чоктейль» из него. Пока его готовят, хор весело поет.
TK Maxx: Festive Farm
Сказочной фермой дефилируют необычные персонажи: альпака в модном свитере с сумкой кросс-боди, утки в ожерелье с жемчугом и бабочке, еж в розовой шапке с помпоном и коза в красном берете. На фоне играет песня Евы и Гвен Стефани Let Me Blow Ya Mind. Жена удивленного фермера объясняет, что это она позаботилась об оригинальной одежде для животных.
KFC: Kentucky Fried Turkey for Christmas?
Главный конкурент McDonald’s, как всегда, дерзок и резок, но за это его и любят поклонники. В рождественской рекламе бренд решил сообщить аудитории, что она не всегда права. На протяжении многих лет покупатели просили, чтобы в меню добавили гамбургер из индейки, но в KFC напомнили, что они — куриная сеть и не будут идти на поводу у каких-то там клиентов.