В компании Smaily рассказали, как рассылку SMS применить к email-маркетингу.
SMS и email-маркетинг
Существует множество различий между SMS- и email-маркетингом. Тем не менее, они хорошо сочетаются друг с другом и формируют эффективный многоканальный маркетинг.
SMS и EMAIL — маркетинг, основанный на доверии
Если говорить о легальности, маркетинговая кампания, связанная с рассылкой, должна включать разрешение на доступ к контактам из базы данных клиентов. Не очень хорошо, когда подписчики, активные или потенциальные клиенты считают маркетинг навязчивым.
Важно убедиться, что клиенты согласны не только на email-, но и на SMS-рассылку. Это позволит создать последовательный маркетинговый подход. Даже если SMS-маркетинг пока только в планах, лучше попытаться заранее получить личное согласие на SMS-рассылку. MarketingProfs показывает, что 75% людей действительно хотели бы получать SMS с рекламой, поэтому можно рассматривать SMS-рассылку как еще один удобный маркетинговый канал.
SMS и электронная почта — двусторонние каналы коммуникации
Рассылку по электронной почте и SMS можно использовать для сбора отзывов. По опыту специалистов Smaily, получатели будут реагировать на рекламные сообщения и эта информация пригодится для анализа эффективности кампаний. Для качественного результата лучше стараться наладить связь с клиентами через оба этих маркетинговых канала.
Например, исследование Statista показывает, что в 2014 году 27% респондентов из США отправляли SMS-сообщения, чтобы наладить коммуникацию с брендом, или просто пытаясь получить скидку. Email-маркетологи хорошо знакомы с мониторингом отзывов на свои email-кампании.
Email-маркетинг строит отношения, SMS укрепляет «призывы к действию»
SMS-маркетинг очень эффективен. Исследования, проведенные Dynmark, показывают, что 90% SMS-сообщений прочитываются в течение трех минут. SMS-сообщения коротки, отличаются высоким уровнем просмотра и быстрой реакцией получателя. Они могут стать фантастическим инструментом для создания мощных и запоминающихся «призывов к действию», а также послужить для доставки срочной информации.
С другой стороны, email-рассылка может содержать красивые визуальные эффекты и гораздо больше контента, чем SMS-сообщение. Поэтому email-маркетинг отлично подходит для общения с клиентами и для выстраивания долгосрочных отношений с ними одновременно с укреплением бренда.
SMS- и Email-маркетинг помогают находить клиентов благодаря растущему использованию мобильных телефонов
Еще в 2015 году доля мобильной связи в европейских семьях достигла 93%. Это привело к почти двум мобильным телефонам на домохозяйство. Эти цифры стабильно растут. Смартфоны стали ценным средством доступа компаний к клиентам. Это касается как SMS-, так и email-маркетинга.
Многоканальный подход принесет лучшие результаты
Каждый маркетинговый канал отличается от других и имеет плюсы и минусы. Поэтому многоканальный подход дает возможность пользоваться преимуществами нескольких методик.
Statista: email-маркетинг в Великобритании в 2017.
Ось х:
- CRM (управление взаимоотношений с клиентами);
- аутсорсинговые решения для email-маркетинга;
- собственные маркетинговые решения;
- платформа автоматизации;
- многоканальные интеграции (SMS, уведомления приложений, социальные сети);
- платформа сегментирования клиентов;
- система контент-менеджмента.
Ось у: доля респондентов.
Хотя рассылка по электронной почте отличается экономичностью, маркетологи начинают открывать для себя преимущества технологий вроде SMS применительно к своим стратегиям. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что более 20% маркетологов используют многоканальность, в том числе SMS, уведомления в приложениях и соцсетях.
Поэтому Smaily объединилась с Direct Messenger. Цель — дать клиентам возможность добавлять SMS-рассылки в свой маркетинговый план. Благодаря простой интеграции по API, теперь можно переводить контакты подписчиков Smaily в Direct Messenger. Планирование SMS-кампании для поддержки email-маркетинга еще никогда не было проще.
Непрерывный рост: и В2В, и В2С
Эффективность email-маркетинга и его низкая стоимость делают его одним из самых популярных маркетинговых каналов. Значительный рост отмечается и в SMS-маркетинге. В 2015-2017 годах показатели SMS-рассылок для B2B и B2B2C выросли на 197%.
В то же время, согласно исследованию Salesforce State of Marketing research, SMS-маркетинг B2C-канала вырос на 92%, а email-маркетинг — на 106%.
Многие компании начинают открывать для себя комбинацию SMS и email-маркетинга. Это позволяет эффективно коммуницировать с клиентами в нужное время дня, определять и изменять частоты доставки рекламных материалов, а также отслеживать реакцию.
О компании:
Smaily — это максимально простой инструмент для красивых email-рассылок. Он помогает повысить качество и эффективность маркетинга и при этом сокращает время и ресурсы на подготовку кампаний.
Система предназначена для обычных юзеров и маркетологов без глобального опыта в email-маркетинге, а также для дизайнеров, которым нужно больше возможностей для творчества.
Smaily превращает скучную механическую работу в приятный творческий процесс и предлагает множество возможностей для решения бизнес-задач.
Компания также оказывает более продвинутые агентские услуги, чем большинство сервисов электронной почты.
Smaily — единственная компания в Северной Европе и странах Балтии, которая предлагает услуги подобного качества по более чем приемлемым ценам. Сервис покрывает около 80% эстонского рынка email-рекламы и сотрудничает с такими компаниями, как Starman, Kaubamaja, Postimees, Apollo, Apteek, Elisa, Tallinna Ülikool, Prisma, Delfi, Solaris, Partner, Maxima, KV.EE, Sportland, TTÜ, Äripäev и пр.