«Большие деньги можно заработать только в айти! А в digital врываться уже поздно, потому что каждый второй теперь эсэмэмит». Слышали такие предубеждения? Так как мы частенько.
Поэтому и решили расспросить Алину Лещук, Head of Kukurudza.Osvitа, что она думает об этом и стоит ли по ее мнению идти работать в SMM сейчас.
Начнём с предубеждений.
Какие мнения появляются у человека, желающего зайти в SMM?
- Эсэмемщиков так много, а рынок один и конкуренция там высокая. Сейчас каждый второй ведет соцсети — нет смысла даже туда лезть.
- Не хочу делать все сразу, боюсь выгореть. Ибо эсэмэмщик и контент делает, и оформляет, и в директе отвечает. А надо — и офис подметет.
- Больших денег в SMM нет, а 3 000 гривен за ведение stories — не мой вариант.
А теперь последовательно разберем каждое мнение:
1. «Эсэмэмщиков много, а рынок один и конкуренция там высокая. Сейчас каждый второй ведет соцсети — нет смысла даже туда лезть».
Да, SMM-специалистов много, но КРУТЫХ SMM-специалистов, то есть тех, которые приносят результат — по пальцам пересчитать можно. И это не просто слова, потому что мы ежедневно ищем эсэмэмщиков для агентства или партнеров и сталкиваемся с этой проблемой. Это одна из причин, почему мы сами учим SMM.
Если бы крутые специалисты находились быстро, можно было бы сказать, что конкуренция велика и смысла пробовать нет. Но SMM-специалистов, дающих результат — мало. Под результатом подразумеваем не просто сделать контент-план, оформить красиво stories, смонтировать эффектный видос, но определить запросы клиента, поставить цели, создать стратегию, зафиксировать и проанализировать результат, правильно донести его клиенту и т.д.
Если специалист дает результат, он не боится конкуренции.
2. «Не хочу делать все и сразу, боюсь выгореть. Ибо эсэмэмщик и контент делает, и оформляет, и в директе отвечает. А надо — и офис подметет».
Четких пределов и обязанностей у SMM нет, все зависит от проекта и бюджета. Кто-то сотрудничает с небольшим салоном красоты и одновременно является администратором и контент-мейкером. А кто-то работает с огромным брендом вместе с главным маркетологом и командой копирайтеров, дизайнеров, редакторов и менеджеров.
Отсутствие границ — не такая уж проблема.
Главное — понять, а что же с этим делать.
В этом можно разобраться, когда проследишь путь эсэмэмщика:
- Получить базу в SMM, понять широкими мазками, как это работает. Здесь помогает комплексное обучение на курсах или стажировка в агентстве. Для начала нормально быть человеком-оркестром и делать все сразу. Но не идти дальше и оставаться на этом пути долго не ок.
- Нишивание — после получения базы можно понять две вещи: что нравится (от чего кайфуешь, где заходишь в поток), и что классно получается (где точно даешь результат и понимаешь все 100%). Сочетаем это и начинаем решать проблемы не все и не для всех. Нишиваться можно по проектам (работать с одной тематикой), или по задачам (лишь вижуал, стратегия или копирайтинг). Поэтому мы учим студентов не только комплексному SMM, но и создаем курсы с наклонностями на ниши: reels, stories, SMM-дизайн. Потому что это позволяет прокачать свою экспертность в сфере, которая больше всего нравится. А где фокус — там и результат.
- Масштабирование. Часто говорят, что получать больше денег и расти можно только тогда, когда создаешь собственное агентство. Это не так. Можно работать в партнерстве (присоединить к проекту коллегу и поделить с ним зоны ответственности), консультировать, создавать стратегии, развивать личный бренд, создавать учебные курсы и т.д.
3. «Больших денег у SMM нет, а 3 000 гривен за ведение stories — не мой вариант».
- Демпинг на рынке SMM существует из-за замкнутого круга: эсэмэмщики не дают результат клиенту — клиент не понимает, за что платить больше — эсэмэмщики жалуются, что клиенты не хотят платить, но продолжают НЕ давать результат.
- Чтобы увеличить свой доход в SMM важно пройти тот путь, о котором говорили выше: научиться давать клиенту результат, нишиваться, а затем, по желанию, масштабироваться.
- Так что SMM-сфера в 2024 году все еще остается перспективной для новичков. Хоть и конкуренция высока, но на рынке есть спрос на профессионалов, умеющих давать реальные результаты.
С правильным подходом и стратегией можно добиться успеха и зарабатывать не меньшие деньги, чем в IT. Главное, не бояться конкуренции и предубеждений — учитесь, пробуйте нишиваться и масштабироваться. Тогда у вас все получится!