IP телефония или VoIP — это телефонная связь, реализованная по интернет-протоколам. Зачастую к IP телефонии относят Skipe, Viber и некоторые другие программы, которые хоть и дают возможность связываться, но по своему характеру не являются телефонией. О чем идет речь? О функциях телефонных станций, или АТС. И самое важное — о номерах, на которые может звонить любой человек, с мобильного или стационарного телефона. На сегодняшний день нет стабильной системы, позволяющей звонить на телефонные номера, не устанавливая тот же Скайп или Вайбер.
Если чат или мессенджер обеспечивает связь пользователей без выхода (или с ограниченным выходом) на внешние линии и номера, то не может называться полноценной телефонией. Конечно, звонить друзьям через них можно, даже имеет смысл использовать в работе, но делать главным каналом связи офиса или интернет-магазина — не стоит.
В этом рейтинге мы рассмотрим специализированные VoIP сервисы, предоставляющие реальные номера и услуги облачной АТС и подходящие для использования в бизнесе.
ТОП5 сервисов IP телефонии
Zadarma
Задарма — один из ведущих сервисов IP телефонии, отличительная особенность — отсутствие платы за АТС, подключенных абонентов и дополнительные возможности.
Оплачиваются:
- дополнительные номера;
- входящие и исходящие звонки;
- распознавание речи;
- ютуб конференции.
Главный плюс Zadarma заключается в легком масштабировании. Есть 3 пакета:
- Стандарт (5 внешних номеров) — 0 грн;
- Офис (10 номеров) — 450 грн в мес;
- Корпорация (20 номеров) — 880 грн в мес.
Кроме того, можно выбрать любую услугу из «старшего» пакета и подключить отдельно.
Еще один плюс — встроенная CRM для анализа и настройки бизнес-процессов. Она позволяет звонить из браузера или приложений, распознавать и записывать речь, устраивать бизнес-конференции, управлять коллективом и интегрировать систему в более крупные корпоративные комплексы. На сегодня Задарма — лидер по соотношению стоимости и сложности решаемых задач.
Ringostat
Ringostat — это современная телефония для корпораций, легко интегрируемая с Телеграм, Viber, Битрикс24, HubSpot и еще десятками аналитических программ, торговых платформ и CRM.
Основные возможности Ringostat:
- виртуальная АТС;
- запись и прослушивание звонков;
- статистика по обзвонам, конверсиям и целевым действиям;
- перевод голоса в текст.
Кроме этого, есть специализированные функции для колл-центров:
- распределение очередности звонков;
- многоуровневое голосовое меню;
- персонализированные отчеты на основе более 30 настраиваемых параметров;
- обратные звонки;
- мессенджер.
Важнейший плюс — возможность построения системы сквозной аналитики на основе Ringostat, именно этим программа ценна для пользователей.
Phonet
Phonet — современный VoIP сервис для офисов и даже домашнего использования.
Если вам нужен телефон, то всего лишь за 239 грн можно получить:
- 3 номера на 6 виртуальных пользователей;
- автоответчик и запись;
- голосовое приветствие;
- почтовые уведомления;
- коллтрекинг;
- статистику по пользователям.
Услуги легко масштабируются, можно докупить номера (+40 грн. мес.) или пользователей (+20 грн. мес.), или сразу перейти на пакет «Компания». В «старшем» пакете уже предусмотрены:
- 6 номеров на 10 пользователей;
- возможность встраивания в CRM Битрикс, 1С, OneBox и т.п.;
- база контактов с продвинутыми функциями ведения отчетов.
Но и это не все, для больших фирм и корпораций можно подобрать любое по объему решение, вплоть до установки системы на сервер клиента.
Binotel
Binotel — международный проект телефонии, который позволяет связать мобильные, стационарные и IP номера в единый комплекс. Это важный плюс, потому что подключаясь, не обязательно отказываться от привычных наработанных каналов связи.
Binotel — это виртуальная АТС, плюс дополнительные возможности:
- встроенная маленькая CRM;
- запись разговоров;
- автоответчик и голосовое меню;
- возможность настроить автоматическую голосовую информацию на нерабочие часы;
- персональные линии для сотрудников;
- CallTracking.
Еще одно преимущество — простая система пакетов за 225, 435 и 1275 грн в мес, соответственно на 6, 10 и 50 сотрудников, плюс дополнительные функции. Для стартапа 225 грн покроют большинство задач, ну а для корпорации 1257 грн. не станут разорением.
В целом, Binotel — качественный современный сервис с широкими возможностями.
Аtelecom
Аtelecom — сервис интернет-телефонии и облачной АТС с широкими возможностями:
- многоканальных номеров;
- видеосвязи;
- получения статистики;
- голосового меню;
- автоинформатора;
- электронного секретаря.
Основное отличие от конкурирующих сервисов заключается в том. что можно телефонизировать офис буквально за несколько минут.
Чтобы подключиться, нужно:
- купить стартовый пакет;
- установить программу, и запустить ее на компьютере;
- подключить гарнитуру или телефонный аппарат.
Стоимость пакета — 50 грн. На исходящие звонки на различных операторов предусмотрена своя (вполне умеренная) цена. Конфигурирование одного или нескольких офисов реализовано через админпанель и может быть сделано за несколько минут без дополнительного оборудования.
Кроме этого, Аtelecom полностью лицензированный украинский оператор, имеющий собственный международный код, прописанный у всех зарубежных операторов.
Аtelecom — идеальное решение, если вам нужна недорогая телефония для офиса любого масштаба, разворачивающаяся за 1 день. При этом нужно учитывать, что для интеграции этого сервиса в аналитические комплексы потребуется дополнительная работа, так как здесь нет встроенной CRM.
Вместо заключения
Изучая вопрос современных сервисов IP телефонии, можно сделать очевидный вывод: большинство сервисов перешли, или переходят на обслуживание компаний, которые занимаются интернет-продажами, или ведут какую-либо деятельность в интернете. Благодаря этому, интеграция в CRM-системы, развитый инструментарий аналитики и облачные технологии становятся обязательными требованиями к АТС. И, соответственно, чем лучше эти вещи развиты у компании, тем выше качество услуг.