Ридли Скотт талантливый воспевающий законы силы, когда-то сравнил съемочную площадку с полем битвы, где разведчики скауты выбирают лучшие локации, жизнедеятельность группы поддерживает полевая кухня — кейтеринг, а главнокомандующий — режиссер так же кричит в рацию.
Театр военных действий разворачивается и в борьбе за ваше внимание — маркетинге.
Вас берут в плен оформляя карту клиента и интегрируя в программу лояльности, бомбардируют таргетингом даже, когда Казус Белли незначителен.
Здесь также действуют свои законы чести, только высшая мера пресечения не Гаагский трибунал, а Антимонопольный комитет.
Работая над домашним заданием, в рамках обучения в бизнес-школе УКУ, я наткнулась на такой пример контекстной рекламы, который в рамках этики бизнеса подпадает под понятие «недобросовестная конкуренция».
“Діла не буде. Здавай в Сінево. Не шукай. Здавай в Сінево. Без доброго самопочуття діла не буде. Здавай аналізи в Сінево. Переходь! Все щось шукаєш? Переходь на сторінку Сінево, клікай за посиланням! Конфіденційно. Комфортно. Швидко. Зручно»
В частности, реклама намекает, что ДІЛА — это некачественная лаборатория. Кроме того, реклама является оскорбительной, поскольку она использует сленговое выражение «дела не будет».
Чтобы разобраться, насколько это повод для Казус Белли между ДІЛА и Синево, я обратилась к специалисту по авторскому праву Антону Мариничу, адвокату, ведущему юрисконсульту, Nota Group:
“Принципы рекламной деятельности определены Законом Украины «О рекламе», который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламы.
В частности, в законе установлены понятия недобросовестной рекламы и сравнительной рекламы.
Слоган «Діла не буде. Здавай в Сінево» потенциально может содержать признаки сравнительной рекламы, поскольку обе компании являются конкурентами в сфере лабораторных исследований, а также в слоге есть зарегистрированное наименование конкурента, что в свою очередь может создать ложные представления у потребителя при выборе лаборатории.
Установление нарушения и принятие решения о признании рекламы недобросовестной, скрытой или о признании сравнения в рекламе неправомерным отнесено к компетенции Антимонопольного комитета Украины.
* (сравнительная реклама — реклама, содержащая сравнение с другими лицами и/или товарами (деятельностью) другого лица, прямо или косвенно идентифицирующего конкурента или товары или услуги, предлагаемые конкурентом).” — проясняет случай Антон.
Также напоминаю, что Макиавелли рекомендовал начинать войну в том случае, когда средств станет на содержание армии. Из расчета день осады: личный состав/ амуниция/ оружие/ питание/ транспорт.
От себя добавлю, что контекст на бренд конкурента это dirty method, который пришел с grey hat вертикали аффилиатного маркетинга и скорее бьет по репутации заказчика чем конкурента.
На днях ДІЛУ упрекали в визуальном плагиате, но по очевидным причинам он не подтвердился. Оставляю скриншоты лайтрумов.
Конец.