Во многих компаниях значимость репутации и бренда часто недооценивают. В таких условиях PR-специалист сталкивается с неожиданными вызовами: доказать команде ценность своей работы и опровергнуть стереотип «пиаром могут заниматься все».
Ведь когда команда осознает важность нематериальных активов, бизнес получает гораздо больше шансов на успех и развитие. Как объяснить коллегам, что PR — это не расходы, а инвестиции в развитие компании, обсуждали во время встречи UK сomms сlub. Опытом поделилась Алина Смышляк-Борода, директор по управлению репутацией и КСО Kormotech — международной компании с украинскими корнями, которая входит в топ-50 мировых производителей кормов для кошек и собак.

Алина Смышляк-Борода, директор по управлению репутацией и КСО Kormotech
7 из 10 новых компаний закрываются уже через два года. Часто из-за непонимания значимости нематериальных активов: репутации, бренда, команды. Бизнес попадает в замкнутый круг. А те компании, которые понимают ценность PR и репутационного капитала, имеют гораздо больше шансов выжить и развиваться,
— объясняет специалист.
Практические кейсы влияния PR на бизнес
Алина Смышляк-Борода привела примеры нескольких кейсов, когда пиар прямо помог Kormotech:
- когда выступление СЕО на бизнес-конференции приносило желаемые контакты с поставщиками или заключение сделок на более выгодных условиях;
- иностранные дистрибьюторы находили контакты коммуникационного специалиста компании и через него выходили на связь.
6 способов «продать» ценность PR-функции собственной команде
1. Разговаривайте, объясняйте, показывайте результаты
За 2023–2025 годы отдел PR Kormotech подготовил 20 выпусков медиадайджеста для сотрудников компании с подборками ключевых проявлений компании в публичном поле. За три года открываемость писем с дайджестом выросла с 41,2% до 50%, а переходы по ссылкам — с 3,8% до 6,4%. Людям интересно читать о своей компании — дайте им для этого повод.
2. Вклад в крупные инициативы
Фильм «Война глазами животных», созданный при поддержке Kormotech, стал примером стратегического PR. Компания инвестировала в проект значительную сумму, однако PR-специалисту три года приходилось аргументировать, зачем компании этот проект культурной дипломатии без прямого влияния на бренд.
Главную роль в фильме сыграл Шон Пен, саундтрек написали Imagine Dragons, поддержали — Роберт Де Ниро и Крис Нот. Результат — критики назвали фильм «черной овцой» (то есть главным сюрпризом) фестиваля Tribeca.
Украинская премьера собрала мощное культурное сообщество, министров и дипломатов. А во Львове состоялась корпоративная премьера — именно тогда команда поняла, в какой важный проект были направлены инвестиции, зачем нужно было согласовывать бюджеты, и гордилась причастностью к фильму.
Самый ценный отзыв — зрители благодарили и искренне были тронуты фильмом и вкладом компании в важную инициативу.
3. Внутренние коммуникации
Используйте различные форматы: корпоративную газету, внутренние новости, видеосюжеты, таунхолы. Добавляйте в презентации СЕО слайды с PR-результатами и планами. Размещайте новости на досках объявлений и во внутренних каналах. Подчеркивайте свои результаты — на важных совещаниях и встречах не упускайте возможность рассказать о своей работе.
4. Сотрудничество с руководством
Формируйте понимание ценности PR-функции у руководства. Делитесь отзывами о вашей работе с рынка, показывайте, как коммуникации влияют на бизнес. Когда руководство видит ценность, PR становится стратегической функцией.
5. Развитие персонального бренда
Цели компании — это сумма целей ее людей. Будьте бизнес-партнерами для ключевых стейкхолдеров: планируйте выступления, интервью, колонки, комментарии. Развитие персонального бренда членов команды — часть репутационного капитала компании.
6. PR и продажи
PR оказывает прямое влияние на объемы продаж. В Kormotech доказали: медиаактивность коррелирует с прямыми отгрузками продукции. Даже упоминание компании в футере коммерческой новости приносит результат.
Репутация — это долгосрочный актив. Люди верят людям, но если построите качественный продукт, вам меньше потребуются персоналии,
— подытожила директор по управлению репутацией и КСО Kormotech.
Через несколько встреч клуба мы вместе успешно закрыли благотворительный сбор «БОЕЗДАТНОСТИ» от фонда «Рой» на 40 тыс. грн. Это регулярная кампания, которая раз в два месяца обеспечивает пять мобильных банно-прачечных комплексов (МЛПК) для военных подразделений. Общая сумма, которую мы перевели, составила 41 625 грн.














































































