Компания PointeR Agency провела очередной опрос среди журналистов для определения СМИ, которым они доверяют больше всего. Оно также включало вопрос об источниках получения журналистами информации и каналов коммуникации со спикерами.
Вопрос «Какие информационные ресурсы в Украине заслуживают наибольшего доверия» был поставлен в двух вариантах. Сначала респондентам нужно было ответить без подсказки, затем — выбрать из 35 предложенных вариантов, где была возможность предложить собственный. В обоих вопросах можно было назвать более одного издания.
В вопросе без подсказок лидером стала «Украинская правда». Ее назвали 41% опрошенных. Второе и третье место поделили «ЛИГА» и «Новое Время» с результатом в 29% голосов. За ними следуют «Интерфакс» (21%) и «Укринформ» (16%). В опросе 2020 лидерами были те же самые. Тогда «Украинская правда» имела 37%, «Новое время» — 34%, «ЛИГА» — 31%, «РадиоСвобода» — 17%, «Интерфакс» — 16%.
Похожие результаты были получены при выборе из предложенных вариантов. На первом месте так же оказалась «Украинская правда» (64% голосов), далее идут «Интерфакс» и «Новое Время» (по 52%), за ними — «Экономическая правда» (50%) и «ЛИГА» (48% ). В прошлогоднем опросе на первом месте был сайт «ВВС Украина» с 68% голосов, за ним шло «Радио Свобода» (61%). «Украинская правда», «Новое Время» и «ЛИГА» получили по 56%.
Подавляющее большинство опрошенных журналистов (83%) читают иностранные СМИ. Наиболее популярны Reuters, Bloomberg и BBC, получивших 19%, 17% и 15% соответственно.
Опрос также показал, что для создания собственных материалов журналисты чаще всего используют Facebook (88%), собственные источники (79%), открытую информацию из официальных источников (76%), Telegram-каналы и иностранные новостные сайты (по 69%).
Для получения комментариев журналисты преимущественно пользуются собственными связями или помощью коллег (91%), пишут потенциальным спикерам через Facebook (88%) или обращаются к PR-агентствам (33%).
Наиболее интересными для респондентов являются темы экономики (59%), науки и ИТ (45%), бизнеса (43%), политики (38%) и международные новости (36%). При этом темы, над которыми журналисты преимущественно работают — это экономика (67%), бизнес (43%), политика (41%), местные и международные новости (по 24%).
Среди тем, которые по мнению опрошенных недостаточно раскрыты в современном украинском медиаполе, чаще всего выделяют научные, международные и экономические. Также сами журналисты признаются, что хотелось бы читать больше глубоких аналитических материалов и переведенных с иностранных языков статей.
«Данное исследование мы проводим второй год подряд. Нам важно держать руку на пульсе и понимать, кому доверяют те, кто формирует общественное мнение в нашей стране», — отмечает СЕО PointeR Agency Оксана Кулиш.
Опрос проводился летом 2021 в анонимном формате путем анкетирования журналистов из разных регионов и типов СМИ.