Для всех новичков, и тех, кто не пользовался ранее этой социальной сетью, но хотел бы узнать больше, отметим, что Pinterest — это социальная сеть, фотохостинг, созданный в 2009 году американским предпринимателем Беном Зильберманом, который вскоре создал компанию с названием «Pinterest». На самом сайте Pinterest читаем следующее определение:
«Pinterest — визуальный инструмент для поиска идей, таких как рецепты, вдохновение для дома и стиля и многое другое».
Загруженные на сервис изображения называются «пинами» (англ. pin), а коллекции, к которым они принадлежат — «досками» (англ. boards)».
Главная страница в Pinterest называется pin feed. На ней отображаются изменения на досках, на которые подписан пользователей (как лента новостей в Facebook, Instagram).
Здесь вы можете выкладывать свои фото-изображения на доски, делится ими, отмечать «Likes», подписываться на понравившиеся вам аккаунты. Под каждый пином компании прописывают хэштеги. Но в отличии от Instagram и Twitter, где хэштеги используют для поиска, чтобы вас можно было найти, в Pinterest их используют для обозначения категории. Вы можете найти похожие пины, подыскивая интересующую вас тему, например, #отдыхиSPA или #уходзасобакамигруминг. Ваш пин могут сохранят, это хорошие показатели, которые вы должны отслеживать.
Читайте: Визуальная поисковая система Pinterest становится более «магазинной»
О популярности и статистике Pinterest
Свою популярность Pinterest завоевал еще в 2012 году, заняв 3-е место в рейтинге (после Facebook и Twitter). Два года назад эта площадка имела более 16 млн. подписчиков, ее стоимость была оценена в 11 млрд. долл. На сегодня поклонников уже более 250 млн.
Согласно данным Statcounter.com на сегодняшний день сеть заняла уверенное второе место: в Украине Pinterest стоит на 4-м месте – 8,88%. В мире на 2-м месте – 16,12%.
Кто выбирает продвижение в «Pinterest»?
Конечно же, целевая аудитория в основе своей – женщины от 25 до 45 лет. Женщины-предприниматели, которые работают в различных сферах бизнеса: рукоделие, handmade, красота и визаж, SPA и релакс, фото, декор и прочее. Здесь вы найдете их истории успеха. Конечно, хотя целевая аудитория этой сети женщины, это не значит, что на Pinterest только женщины. Пользователи сети это и блогеры, компании и представители бизнеса.
Миллионы людей ежедневно черпают отсюда кучу свежих идей: «Сто бизнес идей с минимальными вложениями», «как делать продажи с помощью Pinterest», «Как делать фото, чтобы их покупали…» и многое другое.
Как сеть поможет вашему бизнесу?
Если вы работаете в формате B2C, нацелены на аудиторию, которая любит покупать, Pinterest — ваш главный помощник. Да и это не удивительно, ведь 55 % онлайн-покупателей отметили Pinterest их любимой медиаплатформой. 70% используют его чтобы найти какие-то свежые идеи для работы.
Рекламные «пины» используются для увеличения вовлеченности аудитории. Пины оплачиваются, как и у других социальных сетях. Рекламные пины повышают уровень вовлеченности в 5% и оплачиваются за каждый клик. 61% открыли новые бренды благодаря рекламным пинам. От 3 — 6 месяцев это срок жизни пина, а поста, например, на Фейсбук — 1-2 дня.
Возможно это вас удивит, но:
- Pinterest является одним из крупнейших драйверов трафика веб-сайтов в мире;
- Популярность Pinterest охватывает несколько поколений;
- В 2012 году многие считали Pinterest одним из самых быстрорастущих сайтов в истории;
- Pinterest на 80% больше вирусных и в 3 раза эффективнее генерирует потенциальных клиентов, чем Twitter.
Компании любят использовать Pinterest, чтобы привлечь больше посетителей на свой сайт, привлечь новых и существующих клиентов и развивать свой бизнес. Каждому пользователю компания предлагает некоторые из бесплатных инструментов (смотрите публикации в блогах Pinterest, которые вы можете использовать, чтобы начать работу с Pinterest для бизнеса:
- Настройка своего бизнес-профиля (бесплатно).
- Вы можете добавить кнопку «Сохранить Pinterest» или виджет на свой сайт. Сделайте так, чтобы людям было проще сохранять любимые материалы с вашего сайта в Pinterest;
- Бесплатная аналитика прямо в вашем профиле. Ваша статистика Pin позволяет легко увидеть, насколько привлекателен ваш контент, прямо из вашего профиля. Проверьте общее количество заданий, которые получают ваши Пины, и многое другое. Для получения дополнительных данных используйте Pinterest Analytics, чтобы узнать, кто участвует в вашем контенте и что они сохраняют с вашего сайта.
Чем уникален Pinterest?
Многие компании заводят свои аккаунты в этой сети: удобный поиск, принцип рекомендаций, сравнения похожих изображений, точная настройка дает возможность попасть вашему изображению нужному пользователю. К тому же, в последние годы, интернет-пользователи не только перешли на короткий формат текстов (мало кто читает статьи полностью, в виду огромного информационного засилья), множество компаний переходят на графическую подачу изображений — инфографику. Люди предпочитают воспринимать информацию графически, не читая ее.
Что нужно делать для эффективного продвижения?
- Планируйте свое время размещения и количество.
Как и для сети Facebook и Instagram рекомендуется заранее составлять контент-план пинов для размещения. Примерно в день нужно размещать от 8 до 25 пинов, согласно исследованиям. Нужно не бояться размещать пины чаще, но как говорят в меру. Исследование Pinerly, аналитического инструмента Pinterest, предполагает, что оптимальное время для постинга – между 20:00 и 00:00.
Pinerly’s case study showing what works on #Pinterest (#infographic) - Используйте «подробные пины» (от англ. rich pins). Это обычный пин, но с расширенными возможностями, которые предоставляет Pinterest своим пользователям. Они дают больше контекста.
- Фото, которое вы размещаете должно быть определенного размера.
Эксперты рекомендуют использовать вертикальные пины, они считаются более эффективными. Чтобы создать хорошие, подходящее изображение вам в помощь известный всем Photoshop или другие сервисы типа Canva, с готовыми шаблонами для пинов. - Написание правильных текстов (больше 300 символов).
Используйте ключевые слова, интересные словосочетания, один-два длинных предложения. Текст должен быть полезным и информативным. - Используйте правильные цвета и хорошие изображения. В описании упоминайте других пользователей, дабы увеличить своих друзей.
- Используйте свежий и интересный контент.
Рекомендаций по размещению пинов и их эффективному продвижению в интернете вы найдете достаточное количество. Подписывайтесь на профессиональных блогеров и экспертов в этой теме. Изучайте, практикуйте, экспериментируйте и расширяйте свой бизнес.
Нововведения от «Pinterest» в 2019
В марте месяце 2019 года «Pinterest» анонсировал новейшие функции, в том числе больше места для покупок с персонализированными рекомендациями по стилю и декору для домашнего декора, просматриваемыми на складе разделами товаров определенного бренда и поиском по магазинам. Кроме того, компания запустила обновления каталогов и рекламных объявлений, чтобы бренды могли подключить свои продукты к новым торговым площадкам.