Победа Kalush Orchestra на Евровидении наделала много шума не только в медийном поле, но и в модной сфере. Яркие образы музыкантов с этническими мотивами и розовой панамкой Олега Псюка запомнились всем зрителям и участникам шоу.
Розовая панамка стала символом победы Украины на Евровидении — ее добавили себе на аватарки в соцсетях Киевстар, Укрзализныця, Rozetka, Книгарня Є, Сушия и многие другие бизнесы в знак поддержки рэперов. Укрпочта даже обещает выпустить марку, посвященную победе группы. Панама Олега Псюка даже имеет свой шутливый аккаунт в твиттере.
Масс-маркет наспех добавляет в свой ассортимент трендовый аксессуар сезона, а модные медиа ищут похожий головной убор в брендовых коллекциях.
Так кто же создал ту самую оригинальную панаму для Kalush Orchestra, которая прошла путь от Нацотбора до клипа на Stefania и победы на Евровидении?
Shkoura: одяг із гонором
Оригинальную шерстяную панамку для выступления на Евровидении создали Shkoura. Это молодой украинский бренд, создающий самобытную одежду с горным характером и этническими мотивами. У изделий этого бренда нет аналогов или двух идентичных вещей — каждая уникальна.
Изделия Shkoura производятся высоко в горах на ткацких станках образца 18 века. Овечью шерсть вручную стригут, прядут, а затем ткут из нее полотно, которое впоследствии граблируют, вываливают в горной реке и сушат на открытом воздухе. Такая близость к естественным процессам придает вещам уникальность — финальный продукт всегда отличается по форме, размеру и весу. А самое главное – по характеру. К тому же в процессе производства нет ни одного процесса, который вредил бы планете. Никакого электричества или углеродного следа только натуральная шерсть, творчество, традиции и ручной труд.
Бренд прославился прежде всего благодаря своим пальто. Создание такого изделия может занимать более месяца, ведь экологически чистые процессы, построенные по традиционным моделям, требуют много усилий и ручного труда. Каждая вещь имеет персональный паспорт, в котором есть информация об одежде, уходе за ней и даже температура реки, в которой она формировалась.
«Ідея бренду з’явилась 10 років тому в Карпатах. Це був неймовірний період мого життя, саме тоді я познайомилась із дивовижною культурою ткацтва й надихнулась її красою. У мене з’явилося бажання створити в цій техніці щось особливе», — рассказывает дизайнер и автор всех изделий бренда Олеся Заїка.
Shkoura пропагандирует ответственное и вдумчивое потребление. Это не та одежда, которая сегодня в тренде, а завтра нет. Это вещи с историей, непохожие на своих предшественников и преемников. Они возвращают людей к чему-то архаическому и глубинному, а от этого — истинному. Ведь не так часто встречаются вещи, на которые так глубоко влияет природа.
Основательница бренда Марина Егонская говорит, что вещи от Shkoura выбирают себе творческие бунтари, которым тесно в шаблонах общества. Kalush Orchestra удивили всю Европу сочетанием хулиганского рэпа, этнических мотивов и нежной истории любви к матери, которая в то же время стала одним из музыкальных символов войны в Украине. Кроме того, группа даже несмотря на угрозу дисквалификации прокричала на весь мир о той страшной реальности, которая происходит сейчас на Азовстали. Настоящий бунт против конъюнктуры конкурса.
Конечно же, стильный символ этой медийной победы — самая желанная вещь в гардеробе всей Европы. Kalush запустили свой мерч – хлопчатобумажные розовые панамки на жаркий сезон. Панама от Shkoura – более теплый вариант, который станет яркой изюминкой в осенних и зимних образах. Бренд признается, что едва успевает делать новые панамы. И заказать аутентичный аксессуар можно на сайте бренда, который доставляет свои изделия по всему миру.