Прилагая немало усилий и вкладывая значительные финансовые ресурсы в открытие магазина по продаже обуви, бизнесмены часто сталкиваются со снижением продаж из-за плохой работы консультантов.
Есть несколько причин, почему продавцы не выполняют свои обязанности:
- отсутствие узкоспециализированных знаний и опыта;
- низкая заработная плата или задержки с её выплатой;
- плохие условия работы;
- непрофессионализм;
- лень;
- серьезные проблемы в семье или со здоровьем;
- отсутствие интереса к своим обязанностям;
- частые необоснованные придирки начальства;
- слишком жесткая конкуренция или просто некомфортная атмосфера в коллективе.
Реакция владельца магазина
Чего нельзя делать однозначно — это игнорировать проблему в надежде, что всё само собой устроится. Вы нанимаете человека, чтобы он качественно выполнял определенную работу, и платите ему, соответственно, имеете право предъявлять претензии. Случаи бывают разными, и перегибать палку не стоит, но всегда нужно помнить, что вы — работодатель, а продавец — ваш сотрудник, а не друг. Кстати, именно из-за вероятных конфликтов по текущим вопросам нежелательно принимать в штат родственников и приятелей.
В отличие от ситуации с поставщиками, когда можно просто поменять партнера, если купленная зимняя детская обувь оптом не подходит по качеству, тут нужно быть более осмотрительными. Вариантов решения проблемы может быть несколько:
- Откровенная беседа с корректным выражением претензий по тем или иным аспектам работы продавца. По реакции человека можно будет судить, готов ли он меняться. Как правило, консультанты после выговора обещают исправиться, так что заранее стоит подумать об испытательном периоде.
- Предоставление оплачиваемого или неоплачиваемого отпуска. Такой вариант подходит, если причиной ухудшения эффективности работы стала личная или семейная трагедия либо иные причины, которые требуют физического и/или психоэмоционального восстановления.
- Создание благоприятных условий труда и повышение зарплаты.
- Организация обучения. Принимая на работу неопытного консультанта, владельцу обувного магазина не стоит ожидать от него сногсшибательных результатов. Если проблема исключительно в отсутствии знаний и навыков, то можно приставить к новичку более опытного продавца, который ознакомит его с тонкостями профессии.
- Увольнение, которое можно по-разному оформить. Зачастую работодатель объясняет, почему не хочет больше сотрудничать с сотрудником, и предлагает написать заявление. Но случается и так, что консультант грубо нарушает правила или даже преступает закон — в таких обстоятельствах можно уволить его в принудительном порядке. Конечно, это неприятно, но бизнес есть бизнес, и если человек не способен следовать этическим и законодательным нормам, то закрывать на это глаза нельзя. Тем более, когда непрофессионализм работника замечают клиенты.