Медиасреда современного банка развивается под влиянием различных факторов: наращенные СМИ, клиентский опыт, рыночная среда, экономические и социальные изменения. Все это в конечном итоге оказывает влияние на имидж, репутацию, инвестиционную привлекательность, конкурентную способность банка.
- Самые громкие скандалы против Covid-19 – кто выиграл медиаполе в банковской сфере?
- Треть упоминаний в контенте банковской сферы – не банки?
- Каким образом пандемия повлияла на коммуникации банков? Сместилась ли сезонность активности?
- Какой банк больше всех создавал контент во время пандемии? А кто неожиданно теряет позиции в СМИ?
- Какой банк стал любимцем ТВ в 2021 году?
Масштабное для украинского рынка исследование медиаактивности банковской сферы от компании LOOQME почти за три года (2019-2021).
В исследовании представлены 15 банков: ПриватБанк, Сбербанк, Укргазбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Альфа-Банк, ПУМБ, Сбербанк, Монобанк, Таксомбанк, УкрСиббанк, OTP Банк, Банк Кредит Днепр, Универсал Банк, Креди Агриколь Банк.
Industry Watcher: Bank Market собрал ключевые инсайты отрасли на основе 896 858 проанализированных публикаций по online и offline СМИ (интернет-ресурсы, печатные издания, ТВ, радио, информагентства).
К основным факторам, оказывающим влияние на банковскую активность в медиа, относятся пандемия, изменение курса доллара США, скандалы, случающиеся с топ-менеджментом.
Андрей Пасечник, Head of Analytics LOOQME, отмечает:
“Ценность таких исследований в первую очередь в том, что есть возможность сравнить и объективно оценить не только себя, но и конкурентов. Увидеть, какие инфоповоды являются причиной негатива, а какие наоборот приносят успех. Кроме того, можно проверить, насколько успешна и эффективна ваша коммуникационная стратегия в зависимости от поставленных вами целей. Industry Watcher развивает медийную дальновидность без которой сегодня – никак”.
Медиаполе банковской сферы самое активное весной
За период 2019-2021 гг. среднее количество публикаций составляет примерно 28 027 материалов в месяц. Наибольшее количество публикаций вышло в марте 2020 года – 37 918. Вероятно, это связано с пандемией, ведь именно в этот период, чтобы не сеять панику среди общественности, многие банки стали более публично говорить о том, что у них происходит и как вообще дела.
В общем медиаполе банковского рынка наиболее активно весной и осенью. Самыми пиковыми месяцами выхода публикаций стали март, апрель и июль, включая исследованные месяцы 2021 года.
Наращивание контента в банковском секторе в 2020 году
Банковский сектор подхватывает общерыночную тенденцию по наращиванию контента. Лучшую динамику показывает Monobank, который увеличил свою долю в общем пуле публикаций на 2,92% и за 8 месяцев 2021г. превысил количество публикаций в 2019г.
В 2020 году все исследуемые банки, кроме государственных PrivatBank и Oschadbank, увеличили количество публикаций по сравнению с 2019 годом.
Несмотря на то, что PrivatBank до сих пор остается наиболее активным банком в медиа, он потерял 7,95% доли рынка по сравнению с 2019 г. Хотя и опережает своего ближайшего конкурента Oschadbank более чем в 2 раза.
Скандалы провоцируют скачки контента в банковском секторе
На примере ноября-декабря 2019 можем увидеть, как влияют скандалы на увеличение количества публикаций. Именно на этот период приходится скандал с главой Укрэксимбанка Александром Гриценко и скандал из-за лишения долгов Коломойского.
Как видим, динамика за 2020 год показывает абсолютную противоположную ситуацию, ведь на этот период не приходится подобных ситуаций. По прогнозу, примерно такая же тенденция будет сохранена в 2021 году.
Самый большой рейтинг на ТВ в 2021 году получил PrivatBank
PrivatBank получил наибольшее количество выходов на ТВ – 2 573 упоминания и потенциальный охват 150,7 млн просмотров за 8 месяцев 2021 г. Самые большие рейтинги собрали телепрограммы с упоминаниями PrivatBank: Свобода слова с Савиком Шустером на канале «ТРК Україна» и Дело PrivatBank на канале «1+1».
И. Коломойский популярнейший хедлайнер контента по банковской сфере
За период исследования И.Коломойский получил 121 692 упоминания в контексте банковского контента, обойдя В. Зеленского и П. Порошенко. Также в топ-хедлайнеры вошли Р. Ахметов, К. Шевченко, Д. Шмигаль, Я. Смолий.
В 35,61% всех публикаций есть упоминания о тех или иных публичных лицах, включая политиков и руководителей НБУ.