Недавно Президент Украины Владимир Зеленский, посещая Польшу, призвал местных предпринимателей не ожидать победы Украины, а уже инвестировать в ее развитие.
Польский производитель Euroser Dairy Group решил не затягивать с раздумьями относительно такого предложения, поэтому не словом, а делом поддержал украинцев. Вскоре компания запустит новый бренд молочных продуктов на украинский рынок. Совместить европейские стандарты и украинские ценности поручили киевскому агентству Nebo ideas, которое начало со стратегической части.
Глубокое погружение в творожную культуру позволило найти интересные факты и увидеть новые тренды:
- гаудамания заполонила полки и сердца: теперь сыр не просто улучшитель всех вкусов, но и интернет-мем;
- масло с травами окажется на каждом столе: новая интерпретация вкусной намазки из ТикТок’а, которую легко приготовить дома, хотя верим, что вскоре это дойдет и до производителей;
@thomas_straker Herb and caper butter — Все эти мысли #ForYourPage #FYP #Butter #FoodTok#ButterTok#TikTokKitchen♬ Up The Sunshine — От ‘Minions: The Rise of Gru’ Soundtrack — Diana Ross & Tame Impala
- украинцы готовы поддерживать собственного производителя, но в сложные времена обращают внимание и на цену.
- польские продукты экспансируют в Украину: на рынке страны уже есть около десяти польских молочных брендов и, учитывая тесное взаимодействие двух стран, эта тенденция может расти;
Создавать «дежурный польский бренд» креативщикам не хотелось, поэтому начали с общения с потенциальной аудиторией. Агентство Nebo собственными силами провело исследование и сделало интервью с 78 респондентами.
Оказалось, что аудитории очень надоели банальные ассоциации молоко = корова. Они стремятся к ярким решениям. Но за последние 10 лет на украинском рынке не появлялось новых игроков, которые могут конкурировать с популярными марками и войти в топ-5 продовольственной корзины.
Потребности и требования целевой аудитории позволили понять простую истину, озвученную когда-то Станиславом Лемом: человеку нужен человек. Так родилось позиционирование «польско-украинское сочетание», ведь это не только польский бренд. Он создан поляками для украинцев и совместно с украинцами. Двумя народами с разной культурой, но схожими ценностями. Именно это создает идеальный дуэт взаимоподдержки. Новый бренд сможет показывать свое содействие во всем: сочетать рецепты и опыт шеф-поваров двух стран, миксовать традиции, создавая что-то новое и интересное или даже спонсировать совместные польско-украинские события. Креативную концепцию легко использовать и для ситуативного маркетинга. К примеру, бренд может креативно продемонстрировать свою поддержку широкому спектру событий, от спортивных событий до Международного дня сыра, рекламируя вкусную кампанию.
Скомбинировали креативщики Nebo и языки в названии нового бренда — Razem вкусно. Польское razem понятно даже самым молодым украинцам, а в сочетании с украинским словом, характеризует одну из самых удивительных черт наших народов — гостеприимство. Ведь вместе и веселее, и надежнее, и интереснее, и вкуснее.
Кстати, о вкусном. Оценив любовь украинцев к кулинарным шоу и готовке, бренд решил завоевывать кулинарную нишу Потому любители поколдовать на кухне скоро смогут получить не только качественный продукт, но и новые вариации рецептов. Магию помогут создавать секретные ингредиенты, которые мгновенно превратят украинское блюдо в польское и наоборот. Что это за ингредиенты — узнаете потом.
Для создания фирменного стиля Nebo ideas agency искала вдохновение в украинской вытинанке, которая по рисунку была понятна и касалась и польской культуры. Упаковка была однородной, но разделенной на две части: польскую и украинскую благодаря разнице рисунков.
Новый бренд уже скоро займет свое место на украинских полочках, а впоследствии и польские граждане смогут отведать творожно-молочные вкусности и больше узнать об Украине.