Цифровой мир игр все больше меняется под влиянием искусственного интеллекта. По данным исследования SW Research, проведенного по заказу World Network, 80% польских геймеров сталкивались с ботами во время игры. Для почти половины из них это было негативным опытом, что привело к снижению частоты игры или даже полному ее прекращению. Разработчики могут гарантировать качество геймплея и честную игру, внедряя механизмы подтверждения человечности игроков. Так, мировой гейминг-бренд Razer представил «Razer ID verified by World ID» — безопасную систему одноразового входа (SSO), которая позволяет проверять реальных геймеров для Razer ID.

Угрожает ли ИИ гейм-индустрии
Развитие искусственного интеллекта все больше влияет на игровой мир и меняет опыт онлайн-игроков. В исследовании World, проведенном среди более 800 польских геймеров, 8 из 10 опрошенных заявили, что сталкивались с ботами в игре, а каждый третий — часто или очень часто. 14% респондентов не смогли определить, имели ли они дело с ботами, которые имитируют игроков, но не всегда соблюдают правила честной игры.
Похожие тенденции наблюдаются и в США: по опросу World, 71% американских геймеров замечали ботов во время игры. А согласно прошлогоднему исследованию «Different Faces of the Polish Gamer», проведенному среди 1 000 респондентов, большинство геймеров ищут напарников среди друзей или непосредственно в самих играх, что повышает риск столкновения с ботами.
Почему это важно
Украина имеет большую и активную геймерскую аудиторию. По данным исследования украинских геймеров от NielsenIQ, в 2021 году средний возраст украинского геймера составлял 31 год, а гендерный баланс был почти равный (51% мужчин и 49% женщин). Большинство игроков имеют высшее образование, а 65% состоят в браке или имеют партнера.
Сегодня популярность киберспорта в Украине растет, геймерская культура стала частью досуга. Однако, с увеличением популярности онлайн-игр украинские геймеры также сталкиваются с проблемой ботов, что может влиять на качество игры и восприятие многопользовательского контента.
Половина игроков, сталкивающихся с ботами, теряют интерес к игре
Почти 50% игроков, которые сталкивались с ботами, оценили этот опыт негативно, назвав его раздражающим, разочаровывающим и снижающим уровень удовольствия от игры. Основные проблемы, связанные с ботами в играх:
- создание препятствий для реальных игроков,
- получение нечестного преимущества,
- несправедливый доступ к луту и редким предметам,
- искусственное увеличение количества игроков на сервере,
- спам или раздражающее поведение в игровом чате.
Можем ли мы различать людей и ботов?
По результатам исследования World, 66% геймеров считают, что способны отличить бота от человека. Это убеждение имеют 71% мужчин и 60% женщин. Польские геймеры (65%) также уверены в своей способности распознавать ИИ-контент. Однако насколько это соответствует реальности?
В частности, Chat GPT-4 — первая искусственная нейросеть, которая прошла тест Тьюринга в 2024 году. В ходе эксперимента 500 человек общались с четырьмя собеседниками в течение 5 минут и должны были определить, кто из них является человеком. 54% участников ошибочно приняли чат-бота за человека, тогда как реальный человек убедил в своей естественности лишь 67% опрошенных.
7 из 10 игроков: боты разрушают геймплей, необходимы механизмы их распознавания
Нехватка эффективных инструментов борьбы с ботами приводит к снижению интереса к игре. 42% респондентов уменьшили частоту игры, 35% перестали пользоваться игровыми чатами, а 12% полностью прекратили играть. 69% польских и 71% американских геймеров считают, что боты разрушают честную конкуренцию в многопользовательских играх.
Опрос World показывает, что 58% игроков считают важным знать, соревнуются ли они с ботом или реальным человеком. 75% опрошенных отмечают, что из-за развития искусственного интеллекта вопрос идентификации становится все более актуальным, а 70% убеждены, что механизмы отделения людей от ботов станут необходимостью.
Исследование проводилось с 27 февраля по 10 марта 2025 года агентством SW Research по заказу World Network методом онлайн-опроса (CAWI). В нем приняли участие 816 польских геймеров, которые играют в многопользовательские игры минимум раз в месяц. Аналогичный опрос среди американских геймеров World Network провел Echelon Insights 24-27 февраля 2025 года на выборке из 818 игроков.