В начале мая агентство коммуникаций «ВАРТО» стало первым украинским агентством, приглашенным выступить на ежегодной конференции ассоциации независимых агентств AMIN в Европе и на собственном опыте увидела: европейцы с увлечением открывают Украину как государство, а украинцев как нацию, как профессионалов.
Команда «ВАРТО» пообщалась с партнерами из 12 европейских агентств о войне в Украине, ее влиянии на бизнес и работу с клиентами, вызовы и возможности, которые, несмотря ни на что, возникают в это сложное время. Делимся инсайтами через слова наших коллег.
Иностранный бизнес следит за событиями в Украине, реагирует на них и остро ощущает их влияние
Хорхе, соучредитель испанского креативного агентства:
«В нашем случае, когда началась полномасштабная война в Украине, некоторые кампании, которые мы проводили или должны были проводить, были остановлены. Так, например, одна из продуктовых компаний, с которыми мы работаем, приостановили производство, потому что им нужны были материалы и ресурсы из Украины. Война оказывает ощутимо более сильное влияние, чем пандемия. Во время пандемии люди продолжали ходить в супермаркеты, реклама продуктов и еды была эффективна, бренды были заинтересованы. Но когда началась война в Украине, все неожиданно приостановилось. До сих пор не восстановилось в полном объеме. Для Испании это неожиданно странная ситуация».
Кевин, Президент ассоциации AMIN Worldwide:
«В США мы очень сильно чувствуем, как война в Украине влияет на перемены во всем мире. Даже несмотря на то, что эти события так далеко — их не обойти вниманием или забыть. Именно поэтому с первого дня полномасштабного вторжения в Украину все наши бренды-клиенты полностью приостановили любое сотрудничество с РФ или промотирование своих продуктов на аудиторию из России. Это принципиальная позиция американского бизнеса — никто не хочет иметь ничего общего со страной-агрессором».
Бекки, старший маркетолог британского маркетингового агентства:
«Украина часто присутствует в новостях Великобритании. Хотя у нас было не так много клиентов, у которых есть партнеры в Украине сейчас, но мы все чаще слышим от них, что они заинтересованы в том, чтобы сотрудничать с украинскими бизнесами, украинскими коллегами. Мы рассматриваем это как возможность поддержать Украину и украинцев в это тяжелое время, поделиться своим опытом и получить экспертизу от коллег оттуда».
Вызовы для отрасли знакомы и понятны и для европейского, и для украинского креативного сектора
Риккардо, соучредитель португальского креативного агентства:
«Война, особенно в прошлом году, была одной из главных причин для бизнесменов и лиц, принимающих решение, быть более осторожными по отношению к любым инвестициям. Потому что мы не знаем, что может произойти дальше, и видим много рисков. Принятие решений происходит все медленнее, потому что люди боятся принимать неправильные решения. Более того, они пытаются отложить момент принятия решения как можно дальше, что очень плохо для развития рынка. Это большой вызов для всей креативной отрасли — мы чувствуем, что можем помочь нашим клиентам выстоять и расти, но активно побуждать их не останавливаться и действовать».
Карен, CFO американского агентства:
«Определенные отрасли бизнеса США, в том числе креативная отрасль, столкнулись с таким явлением как микропроцессинг. Что это значит? Что сейчас рабочий процесс организован таким образом, что все сотрудники вовлекаются в принятие и решение мелких операционных задач. Даже руководители стратегического уровня. В небольших бутиковых агентствах со штатом до 10-15 человек нет четкого распределения функций — и продажами, и реализацией, и оценкой качества предоставляемых услуг, и продвижением агентства чаще всего занимаются одни и те же люди. Account managers. А владелец очень часто вовлечен и в работу над проектами, и в решение финансовых вопросов, и в аренду сотрудников. Не все команды готовы внедрять системность в работу. И хотя конкуренция в отрасли действительно высока, но расти и масштабировать может только тот бизнес, который начинает трансформацию внутри и налаживает процессы».
Европейцам интересно открывать для себя Украину, узнавать больше о нашей культуре, бизнесе, людях
Ханс, соучредитель бельгийского агентства:
«Кто знал, что Украина окажется столь неожиданной скрытой жемчужиной Европы! Это печально признавать сейчас, но если бы не война — европейцы не узнали бы, что столько замечательных и важных товаров и продуктов происходит именно из Украины, или состоит из каких-то деталей или компонентов из Украины. Именно поэтому нас поражает то, что, несмотря на войну, украинцы не останавливаются, украинский бизнес продолжает работать — и может составить ощутимую конкуренцию европейским производителям. Однако для нас, иностранцев, сотрудничать с Украиной это также возможность поддержать вашу страну в сложное время, продемонстрировать нашу солидарность и единство».
Теофиль, Head of Strategy агентства по Марокко:
«Я до сих пор нахожусь под глубоким впечатлением от вашей презентации об Украине, украинском бизнесе и области коммуникаций. Вы рассказали нам о своей жизни во время войны, показали вашу реальность – и вы ни разу не пожаловались! Напротив, много раз говорили о будущем, постоянно говорите «когда мы победим» — чувствуется, что вы совершенно уверены в этом. Это некая колоссальная стойкость. Украинцы действительно чрезвычайные. И это очень вдохновляет. Хочется приобщаться и поддерживать вас всеми возможными ресурсами».
Об отличиях и сходствах между украинским и иностранными креативными индустриями команда агентства «ВАРТО» будет рассказывать в серии следующих материалов, более подробно сосредоточившись на каждой из стран.