Агентство «ВАРТО» уже два года плодотворно работает в коммуникациях сети супермаркетов «Обжора». Именно стратеги «ВАРТО» еще в 2019 году создали новое позиционирование и айдентику, по которым сегодня каждый в южном регионе страны узнает супермаркеты «Обжора». Яркий логотип, минималистичные линии, авторские паттерны — визуальный стиль сети полностью соответствует его позиционированию — супермаркеты по-одесски. Они яркие, колоритные, современные и очень теплые и приветливые.
Задание
После первого полугодия плодотворной работы для Агентства стал вызов — как показать, что одесский колорит не только в визуальных элементах, статьях и соцсетях, а на самом деле в сердцах всех работников сети? Как рассказать покупателям, что сеть «Обжора» – это не только супермаркеты, но и собственные производства хлеба, кулинарии, кондитерских изделий, копчения рыбы, варки сыров?
Еще в начале сотрудничества мы провели социологическое исследование, в котором спросили одесситов о супермаркете мечты. Так мы узнали musthave покупателя: широкий ассортимент, выгодные покупки, комфорт, качественные и вкусные продукты. Именно это и стало основой новой коммуникации. У команды «ВАРТО» родилась идея: о вкусных блюдах, созданных в сети «Обжора» должен рассказывать шеф-повар — ведь о вкусе должен говорить тот, кто знает о нем все.
Выбор последнего был простым, ведь выбирали мы не просто талантливого мастера, а человека, давно знающего одесситов, любящего одесскую кухню и по-настоящему влюбляющегося во вкус созданных им блюд. И выбор был однозначным – Евгений Костромицкий, шеф ресторана «YUG» (Synergy Group).
Решение
Мы разрушили миф, что кулинария в супермаркете не может быть изысканной: шеф-повар разработал собственное авторское меню ресторанных блюд. Это открыло для одесситов не просто 10 вкусных блюд от Евгения Костромицкого на полках супермаркетов, а фактически «Ресторан в твоем любимом месте» — слоган, которым мы приглашали каждого одессита попробовать блюдо от шефа. Каждое блюдо готовится в кулинарных цехах сети Обжора. Теперь можно взять ресторанную кухню с собой домой, отведать на работе или насладиться у моря.
Информационная кампания для продвижения проекта была глобальной: интервью и статьи о коллаборации лучшего шефа Одессы и супермаркетов по-одесски в СМИ, посты в популярных среди одесситов пабликах в Facebook и Telegram, съемки видео на которых Евгений Костромицкий собственно готовил блюда и их продвижение. социальные сети с таргетом на покупателей, информационные сюжеты в новостях на лучших ТВ-каналах города и баннерная КМС-кампания практически на всех новостных площадках Одессы.
Дополнительно о коллаборации мы коммуницировали и в оффлайне — с помощью бордов в городе, плакатов в отделе кулинарии в супермаркетах, а также создали уникальные показатели с фото Евгения Костромицкого и отметкой «блюдо от шефа», которые разместили возле ценников.
Результат
За первый квартал информационной кампании выросли и показатели посещения отделов кулинарии, и объем продаж блюд. Последний показал прирост почти втрое. Успех стал возможным благодаря сочетанию в омникальности именно тех источников, через которые целевая аудитория потребляет информацию, и высока контактность о новом меню в таких источниках.
Общий объем контактов составил более 5 млн и от 10 контактов с информацией о новой линейке. «Блюда от шефа» уже второй год на полках супермаркетов пользуются безумной популярностью. И в 2021 году мы дополняли линейку новым летним меню от Евгения Костромицкого и осенним от бренд-шефа сети «Обжора» Василия Якима.