Лето подходило к концу, а вместе с ним – беззаботные каникулы. На горизонте были школьные хлопоты, новые тетради и ежегодное напоминание: перед учебой важно проверить здоровье детей.

Back2School
Именно так у команды медиаагентства UM Ukraine вместе с Люксоптикой возникла идея рекламной кампании Back2School. Кампания стала первым кейсом в рамках нового партнерства: в этом году Люксоптика передала UM постоянное сопровождение e-commerce и перформанса.
Но вместе с идеей появился и вызов: для запуска не было рекламного видео, которое зацепило бы аудиторию. Времени на классический продакшн, с его кастингами, съемками и постпродакшном, просто не было. Это заняло бы месяцы и значительные бюджеты, а времени оставалось всего несколько недель.
Именно тогда к работе присоединилось новое подразделение Razom Group – AICON, которое специализируется на AI-креативе. Благодаря использованию инструментов искусственного интеллекта удалось найти решение, которое одновременно сняло и проблему времени, и проблему стоимости.
Партнеры из Люксоптики нуждались в контенте, и запускать кампанию нужно было буквально «на вчера». В принципе, это вполне типичная бизнес-история, особенно когда речь идет о Back2School. Требовался именно 3D анимационный ролик. В классическом варианте — при привлечении анимационной студии, мы бы получили результат, когда кампания уже закончилась, поэтому решили использовать AI-инструментарий. AI был не ради AI, а просто потому, что в данном случае он был более эффективным и быстрым решением. В результате клиент имел возможность выбрать между вариантами роликов, созданных в разных нейронных сетях. И это тоже интересный опыт,
– комментирует Сергей Колос, Chief Creative Officer в AICON.
Кампанию разработали и запустили всего за две недели:
- создали концепцию;
- сгенерировали видеоролик с помощью AI;
- адаптировали его под YouTube и OTT;
- построили медиаплан поддержки.
Кампания с призывом «Позаботься о зрении своего ребенка» сработала значительно мощнее, чем можно было ожидать. Динамичное видео не только привлекло внимание, но и подтолкнуло людей к действию. И это – несмотря на то, что почти половина показов (около 45%) происходила на больших экранах, где формат ориентирован на просмотр, а не на клики.
CTR (показатель кликабельности) оказался более чем в шесть раз выше прогнозируемого (+500%), а количество кликов выросло почти в три раза (+287%). Кампания фактически сломала «потолок» стандартных показателей и доказала: когда креатив точно попадает в эмоцию, аудитория отвечает взаимностью.
Back2School — один из важных сезонов для нашего бизнеса. Именно в этот период мы напоминаем родителям о важности регулярной диагностики зрения детей. Этот проект показал эффективность гибких инструментов, которые позволяют быстро адаптировать коммуникацию под актуальные потребности бизнеса и оперативно реагировать на изменения рынка,
— Виолетта Ваньчук, директор сети «Люксоптика».
Так Люксоптика, UM Ukraine и AICON доказали: если у команды есть современные инновационные инструменты и готовность экспериментировать, то даже самые сложные задачи можно решить быстро.










































































