Кризисные моменты часто побуждают нас к действиям: пробовать себя в новом, создавать то, чего не было и рисковать. Но чтобы риск был наиболее резонным, к нему нужно детально подготовиться. Именно так решила сделать основательница нового украинского хелси-бренда «spoluka» Алина Рудковская. Со своей идеей собственного бренда матчи она обратилась в агентство креативного маркетинга Айдилерс с целью «упаковки». Пожелание было не только показать вкусовые предпочтения продукта, но и заложить фундамент будущего велнес комьюнити.
После разговора с клиентом и изучения рынка стало ясно, что следует избегать всех производных от слова «матча», чтобы отличаться от конкурентов. А также чтобы клиент имел четкую ассоциацию именно с нашим брендом. К тому же, продуктовая линейка будет расширяться новыми SKU.
На этапе создания нейминга встал вопрос: как же сочетать так много вкусов, смыслов, приятное с полезным? Чтобы название отражало разнообразие, но при этом сочетало… СТОП! Сполу… spoluка!
Так родился бренд spoluka — напитки со свойствами, улучшающими качество твоей жизни. Это для тех, кто хочет больше понимать и осознавать то, что они потребляют. spoluka объединяет людей, которые бережно относятся к себе и окружению.
При создании бренд-айдентики было решено взять за основу визуализацию маленьких смыслов, ведь именно из них складывается главный смысл жизни, который большинство так настойчиво пытается найти. Чтобы четче воплотить идею, артдиректор «Айдилерс» погрузился в изучение культурологии древних народов:
«Когда мы задумались о сочетании многих смыслов, решили обратиться именно к тем идеям, символам и образам, которые были важны для людей в начале или даже в доцивилизационный период, посмотреть на те символы, в которые верил первобытный человек. Именно их мы и взяли за основу», — рассказывает артдиректор Вениамин Крыжановский.
Цвета были подобраны, опираясь на идею, органичность и натуральность, а также с учетом масштабирования линейки и большой серии возможных продуктов. Дескриптор в дизайне лого повторяет своей формой знакомый нам след от кофейной чашки. Положением дескриптора дизайнеры подчеркнули органичность айдентики.
Кроме того, была разработана коммуникационная стратегия, которая транслирует важность сочетания приятного с полезным: напитки spoluka заботятся о заботящихся о себе людях.