Как известно, в любом бизнесе главное – получить прибыль. Но когда речь идет о таком социальном бизнесе, как детский сад, во главу угла ставится безопасность детей и обеспечение их всеми необходимыми условиями для воспитания и развития. В этом деле не получится преуспеть, если подходить к нему чисто механически, без души. В статье рассмотрим, как открыть частный детский сад, чтобы не обанкротиться.
Топ 5 советов, как не обанкротиться?
В мечтах казалось, что после открытия детского сада вы будете получать прибыль, которая с лихвой покроет затраты на франшизу и другие расходы. Однако на практике все может оказаться не так радужно. Клиенты не появляются, наблюдается текучка кадров, то и дело проходят проверки и появляются незапланированные расходы. Чтобы этого не произошло, необходимо все продумать до мелочей заранее. Ниже приведем главные советы, которые не дадут вам обанкротиться:
- Не верьте обещаниям быстрой прибыли. Наивно полагать, что бизнес сразу после запуска начнет приносить доход, даже если это обещал франчайзер. Необходимо настроиться на то, что первое время придется заниматься раскруткой бизнеса. Ведь даже при грамотной организации дела начальные инвестиции окупятся только через пару лет. Предпринимательская деятельность – длительный процесс, который потребует составления бизнес-плана для частного детского сада, построения грамотной структуры, подбора надежного персонала, анализа рынка, составления SWOT-анализа, штудирования норм и стандартов. Чтобы упростить себе задачу, можно обратиться к профессионалам в области образовательного консалтинга, например, в Clever Kids International.
- Выявляйте потребности своих клиентов. Главное для любого бизнеса – знать свою целевую аудиторию. Недостаточно просто ориентироваться на обеспеченных родителей, готовых платить за частный садик. Необходимо изучить своего потребителя более детально: какие проблемы возникают у родителей, как вы можете их решить. Исходя из этого, можно уже строить маркетинговую кампанию. А потом, когда вы получите первых клиентов и создадите хорошую репутацию, она уже будет работать на вас посредством сарафанного радио.
В коттеджных поселках наблюдается нехватка садов. Вы можете стать первопроходцем и открыть там свой образовательный центр. Чтобы знать, как открыть частный детский сад в коттедже, необходимо тщательно выбрать место, изучить спрос и потребности, договориться с застройщиками, изучить опыт конкурентов.
- Эффективно взаимодействуйте с клиентами. Когда родители платят деньги за частный детский сад, они ожидают, что их дети получат более качественные услуги, чем в государственном учреждении. Это касается воспитательской работы, развивающих занятий, качественного питания, безопасности и т.д. В идеале вы должны превзойти ожидания клиента. Если ребенок счастлив и здоров после посещения садика, то у вас это получилось. С клиентом важно построить доверительные уважительные взаимоотношения, учитывать его пожелания, чтобы сделать сад лучше. В частных садах такого уровня приветствуется индивидуальный подход к ребенку. В идеале следует завести анкету на каждого воспитанника и знать его основные увлечения и интересы.
Мало привлечь клиента – намного сложнее его удержать. С уже образовавшейся клиентской базой необходимо выстроить программу лояльности. Родители ждут от воспитателей вовлеченности в процесс. Они хотят знать, как их ребенок себя ведет, что ест, чем он занимается в саду, как прошел его день. При этом немаловажно выстроить такие же отношения и с персоналом. Тогда и текучка уменьшится. Важно уметь работать в одной команде и создать такую атмосферу, чтобы воспитатели были вовлечены в процесс, чтобы они осознавали, что работают ради общего дела. Это – критерии win-win модели.
- Построение системы управления и контроля. Каждый руководитель должен уметь контролировать процесс. Это поможет избежать дополнительных расходов, форс-мажорных ситуаций.
- Уделите внимание персоналу. Кадры решают все. Многие руководители полагают, что в команду следует набирать высококвалифицированных специалистов, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Тогда они начинают переманивать их у конкурентов, предлагая лучшие условия. Однако в этом случае они рискуют попасть в зависимость от персонала. Тогда педагоги будут диктовать свои условия, привносить свои методики образования. В итоге общий план обучения окажется сорван, а вы будете бояться, как бы они не ушли к конкурентам. Поэтому идеальный вариант – самим взрастить высококвалифицированные кадры и обучить их всему.
Частный детский сад как бизнес – перспективное направление, если подходить к нему грамотно.