Пандемия ударила не только по бизнесменам. Более трети (36%) фрилансеров отметили уменьшение дохода, а ещё 52% — сокращение количества клиентов. Если вы тоже в их числе — без паники. Сегодня я расскажу, что делать фрилансеру в разгар пандемии. Мы собрали для вас рабочие методики и список из 5+ актуальных ниш.
5+ ТОПовых ниш для фрилансеров
Совет №1 — более “редкий” и “узкоспециализированный” фрилансер стоит дороже, чем конкуренты. Поэтому если вы поняли, что в вашей нише уже нечего ловить — ищите новую. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Ниже — куда можно податься.
Создание чат-ботов
Наверняка вы заметили, что чат-боты теперь есть у всех. Даже у “Новой почты” и у поставщиков коммунальных услуг. Тем не менее, найти хорошего разработчика чат-ботов, который выстроит процесс от “А” до “Я” — не так уж просто.
Поэтому если вы занимаетесь веб-маркетингом, добавьте создание чат-ботов в список своих услуг.
Посмотреть статистические данные по будущим тенденциям чат-ботов можно тут.
Фотосъемка для бизнеса
Вы — фотограф, но в коронавирус никто никаких фотосессий не заказывает? Предложите услуги бизнесу — ресторанам, салонам, интернет-магазинам. Делайте качественные фото ассортимента, товаров или попросту архитектуры — за это платят неплохие деньги.
Геймер? Будь Сommunity manager’ом, Коучем, Бустером
Разбираетесь в dota2, csgo, lol и других киберспортивных дисциплинах?
Е-спортсменам и их организациям нужны менеджеры, которые будут создавать для них тематический контент. И, при этом, будут хорошо разбираться в теме. Специалистов подобного рода у нас практически нет. Занимайте нишу, пока есть возможность.
Помимо контента, сейчас западные биржи фриланса, такие как Fiverr, добавили отдельную категорию под киберспорт, где можно брать заказы в стиле:
- Выиграть катку в Warzone;
- Прокачать персонажа в Destiny 2 и других популярных играх (бустинг);
- Сделать дизайн для Twitch стримера;
- Коучить (тренировать) скилл в COD Modern Warfare;
- И много других заказов на игровую тему.
Так что, если у вас есть игровой скилл и понимание в этой теме, то заработок на киберспорте может стать очень хорошим дополнительным доходом или даже полноценной карьерой, ведь игровая индустрия растет семимильными шагами.
Подробнее о том, как начать зарабатывать на Fiverr не только в нише киберспорта, а также других фриланс направлениях читайте в активно растущем фриланс блоге Danbuzan.
Онлайн-консультации
Во время пандемии обучение тоже перешло в онлайн. Почему бы этим не воспользоваться? Запустите платные консультации по вашей специализации. Да, копирайтер может консультировать по текстовому наполнению для страниц в Instagram, дизайнер — по визуалу. Клиенты будут.
Арбитраж трафика
Арбитражники продают самое ценное, что есть в Интернете — трафик. Суть работы спеца заключается в том, чтобы купить трафик дешевле и продать его дороже. Если SEO-шники и SMM-щики работают над тем, чтобы генерить рекламу, то арбитражники — чтобы она точно сработала.
ТОПовые арбитражники получают $2000-10000 в месяц. И даже больше. И чтобы таким спецом стать, важно погрузиться в сферу и постоянно обучаться. Ниша тоже остается практически свободной.
Специалист по SERM
Управление репутацией — (Search Engine Reputation Management, SERM)— это важно и нужно. Даже в пандемию. Говоря упрощенно, специалисты по управлению репутацией защищают бренд и персон онлайн. Вы должны постоянно следить за отзывами о компании в социальных сетях и Интернете. И следить за тем, чтобы по запросу “отзыв + компания” показывалось то, что произведен на ЦА хорошее впечатление. Средний заработок специалистов по SERM — $2000-3000.
Пандемия: как адаптироваться к новым правилам игры и не потерять свои деньги
От слова “пандемия” бросает то в жар, то в холод. Ведь риск потерять деньги и остаться в стороне от нормального заработка — очень высокий. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя переформатироваться. Как это сделать:
- Добавляйте новые услуги. Подумайте, что вы можете предложить своим клиентам в рамках существующей ниши. Например, визуал для соцсетей в нише дизайн или оформление Stories текстом для копирайтеров.
- Выбирайте узкую специализацию. Не нужно хвататься за все и сразу. Копирайтер? Пишите про е-спорт, маркетинг или блоггинг. Ищите узкие ниши, в которых мало конкуренции, а настоящих спецов — еще меньше.
- Меняйте нишу, если это нужно. Не стоит бояться нового. Если вы поняли, что ваша ниша не актуальна и больше не приносит прибыль — обучайтесь. Никогда не поздно стать ТОПовым спецом в других видах деятельности. Особенно, во время пандемии.
Не нужно спешить снижать цены. Да, на низкий прайс могут слетаться заказчики. Но качество проектов будет соответствующими. Да и головной боли от таких любителей “халявы” больше, чем продуктивного сотрудничества. Оно вам ни к чему.
И главное — делайте ставку на качество. Не нужно делать все по чуть-чуть. Лучше что-то одно — но очень хорошо. Банальное правило, которое поможет выделиться среди конкурентов.