Около 90% информации об окружающем мире мы воспринимаем благодаря зрению. Вот почему визуальная составляющая столь важна в любом аспекте жизни, в том числе и в бизнесе. Визуальный стиль компании — это отображение ее коммуникации с клиентом, то, чем можно отличаться от конкурентов, привлечь внимание и подчеркнуть свое позиционирование.
Именно от визуальной коммуникации зависит, «заденет» ваш месседж клиента, удержит ли его внимание, или мотивирует познакомиться с вами поближе. Кроме того, правильный визуальный стиль способен принести бизнесу вполне конкретные преимущества — увеличить охват контента, повысить конверсию, количество заказов или поток клиентов.
Как с помощью обновления визуального стиля улучшить показатели и стать более видимыми в социальных сетях, рассказывает Екатерина Селезень, Head of PR сети VARUS.
Что и для чего
Визуальный стиль должен учитывать целый комплекс факторов: общие тенденции на рынке, предпочтения целевой аудитории, желаемые каналы распространения информации, особенности конкретной компании и многое другое.
В случае обновления визуала в сети VARUS была задача создания яркого и заметного стиля, который будет отличаться и запоминаться. Кроме того, важно уместно интегрировать в обновленную стилистику разнообразные рубрики, специальные предложения и широкий ассортимент товаров сети.
За первые полгода VARUS совместно с командой OMG agency добились отличных результатов. Благодаря изменениям визуального стиля социальные сети VARUS стали не только эстетичнее и современнее, но и получили фактический прирост охвата страниц. С момента обновления количество взаимодействий с контентом увеличилось почти вдвое — на 94%.
Что изменилось
Страницы любого ритейлера в социальных сетях — это огромное количество разнообразных товаров, новостей и акционных предложений. Закрыть все потребности в живых фото и видео невозможно, так что большое значение имеет графика.
Просто придумать обновленный визуал недостаточно, этому предшествует этап тщательной подготовки. Он включает исследования целевой аудитории, анализ конкурентов, изучение актуальных трендов оформления и алгоритмов конкретных социальных сетей, а также создание мудбордов. На основе этого можно начинать разрабатывать визуальную айдентику страниц.
Для VARUS нам нужно было создать не просто привлекательный и узнаваемый, но и функциональный дизайн, который легко адаптировать под разные форматы контента. Результатом исследований, анализа и креатива стал обновленный яркий стиль, вдохновленный ретро-плакатами.
Он позволяет разнообразие вариаций, однако имеет ключевые элементы, объединяющие все в целостную картину:
- Яркая палитра. Кроме фирменных зеленого и оранжевого, появились другие насыщенные оттенки.
- Округлые плашки с прямоугольными подложками под текст.
- Эффект шумов на фоне и изображениях.
- Добавление известных фирменных элементов, таких как ручки маскота VARUS.
В результате получился легкий, современный и универсальный визуальный концепт, легко интегрированный в различные типы контента — от живых фото и видео до товарных каруселей со скидками.
Обновление трансформировало визуальный стиль страниц VARUS, сохранив при этом ДНК бренда. Каждое отдельное сообщение и аккаунт в целом стали выглядеть гармонично и целостно, отражая смелый и вдохновенный дух VARUS.
Результаты, которые удалось достичь за первые полгода, доказывают, насколько большую роль играет визуальное оформление в коммуникации с клиентом. Оно может повлиять на привлечение внимания, улучшение восприятия месседжей, увеличение привлечения и улучшение клиентского опыта. И, наконец, всегда приятно, когда бренд общается с вами на одном языке и радует эстетическим оформлением.