Современный рынок можно сравнить с полем боя в войне за клиентов, где роль полководцев отводится маркетологам. Маркетолог не нужен, только если вы монополист на рынке, со стабильно высоким спросом, например, продаете воду в Сахаре. Но все равно остается вероятность, что конкуренты появятся, а значит, маркетинг будет необходим.
Но как найти человека, который сможет обеспечить стабильный приток клиентов для компании? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Шаг 1. Определитесь с целями
Прежде чем начать искать маркетолога, следует спросить себя: «а для чего мне он нужен»? Если вам необходимо выполнить краткосрочные задачи, например:
- привлечь трафик на сайт;
- раскрутить новый продукт;
- сформировать фирменный стиль;
- настроить рекламную кампанию.
То лучшее решение – взять специалиста или компанию на аутсорс. В этом случае, вы будете платить только за выполненную работу и сэкономите собственный бюджет.
Штатному сотруднику нужна постоянная работа, это не просто человек, придумывающий слоганы и условия акций. Маркетинг задает курс всему предприятию. Он обеспечивает рост, а не просто больше продаж. А потому к выбору такого сотрудника следует перейти основательно.
Если вы готовы доверить одному или нескольким специалистам работу над ростом компании, то пора переходить к шагу 2.
Шаг 2. Составьте должностную инструкцию
После того, как вы сформировали цели для себя, следует объяснить их будущему маркетологу. Для этого нужна должностная инструкция – документ, где описаны все требования к сотруднику и его основные обязанности.
При приеме на работу, важно чтобы специалист сразу понимал, чего от него хотят и подходит ли он для этой профессии. Поэтому, размещая вакансию, следует прикрепить к ней должностную инструкцию.
Шаг 3. Собеседование
На этом этапе вы должны во время беседы определить, подходит ли вам кандидат. Для начала, ознакомьтесь с его резюме, важны:
- опыт;
- предыдущие места работы;
- основные навыки;
- образование (не критично, но важно).
Задайте несколько вопросов, которые покажут, читал ли он должностную инструкцию, (не поинтересоваться будущей работой, это, как минимум, безответственно).
3 качества идеального маркетолога
Аналитическое мышление. Прежде чем начать придумывать и запускать различные методы повышения прибыли, следует разобраться в самом продукте компании, ее целевой аудитории. Узнать сильные и слабые стороны бизнеса, исследовать конкурентов. Без этого результативный маркетинг невозможен.
Это ключевое качество маркетолога. Именно так, за каждым удачным «спонтанным» решением, принесшим компаниям миллионы прибыли и всемирную известность, стоял тщательно обдуманный и взвешенный маркетинговый план.
Креативность. Скрупулезность аналитика должна сочетаться с умением нестандартно решать задачи. Находить выход из любой ситуации с наилучшим результатом для компании.
Инициативность. Придумать креативное решение – недостаточно, следует еще воплотить его. Взять на себя необходимую часть работы, а также рационально распределить задачи между специалистами компании и контролировать их выполнение (как правило, второе будет сложнее).
Другими словами маркетолог должен уметь:
- делать выводы;
- принимать решения;
- воплощать их в жизнь.
Еще один важный вопрос – зарплата и мотивация. Понятно, что одними лишь требованиями специалиста не привлечешь, ЗП должна быть соответствующей. Как правило, у большинства маркетологов доход зависит от результативности. Чем выше прибыль компании – тем больше они получают. Однако в период адаптации сотрудника, когда он только учится, изучает способы взаимодействия с ЦА и сотрудниками, важно предложить достаточную фиксированную ставку.