Для продвижения мобильного приложения мало просто его опубликовать. В App Store и Google Плей ежедневно добавляются сотни новых приложений со схожими тематиками. Без стратегии продвижения и рекламы продукт потеряется и осядет на дно магазина. Обсудим подбор ключевых слов App Store и Google Play, как можно продвигать приложения.
Оптимизация мобильного приложения
Продвижением продукта и его оптимизацией в компаниях занимается ASO-специалист (как SEO-специалист по продвижению сайтов), физические лица и частные предприниматели могут выполнять эту работу самостоятельно. Если вы относитесь к этой категории разработчиков, следует понимать, что без профессионального подхода к продвижению, ваше приложение быстро позиции не займет. На все нужно время.
Для чего требуется оптимизация мобильных приложений?
Сегодня разработчикам сложно получать много скачиваний просто по факту существования приложения. Нужно найти органическую целевую аудиторию — людей, которым действительно нужно ваше приложение. Внимание пользователей рассеется среди тысяч приложений и сайтов, нужно быть максимально конкретным, чтобы попасть в поле зрения нужных людей и заинтересовать их своим приложением.
Для успешного продвижения приложения требуется его оптимизация. Процесс делится на 3 части:
- работа с текстом (сбор семантического ядра, ключевых слов);
- оптимизация графики (иконки, скриншоты);
- работа с социальной метрикой (отзывы пользователей, оценки).
В сети есть софт, которым можно воспользоваться для оптимизации приложений. Популярные приложения ASOMobile и AppFollow, их можно использовать для сбора данных. Далее собираются ключевые слова для продвижения приложения.
Основные шаги подбора ключевых слов для App Store и Google Play
Если вы занимаетесь подбором семантики самостоятельно, понадобится система, которая поможет сделать это быстрее и лучше. В работе можно использовать следующие шаги:
- Тематика. Конкретизация темы поможет выбрать первые ключи. Подумайте, какие задачи решает приложение, какие слова связаны с ним, и выпишите их в таблицу.
- Что ищет ваша ЦА? Возьмите сформированный в первом пункте запрос и впишите в поиск по App Store. Вместе с вашей фразой система покажет предложения, которые считает схожими. Их можно использовать как ключевые слова. Использовать инструменты Google для поиска ключевых слов можно, но более эффективным будет поиск App Store или Google Play, потому что поисковая система ориентирована на информационные запросы.
- Анализ конкурентов. Соберите конкурентов, проанализируйте их слабые и сильные стороны, как они оптимизируют свое приложение. Что вы можете сделать лучше или как они? Конкуренты — бесплатный источник полезной информации в области маркетинга.
- Анализ метрик. Сколько пользователей в день ищет подобные приложения, сколько из них загружает приложения? Сколько приложений в поле вашей семантики? Эти вопросы помогут собрать дополнительные слова.
Продвижение мобильного приложения требует внимания, времени и опыта. Не следует забывать и о платных инструментах рекламы, которыми пользуются конкуренты. Если есть возможность, лучше нанять профессионалов для продвижения приложения. В перспективе получите больше трафика за меньшие деньги.