Газовый год длится иначе, чем календарный: с октября 2022 по сентябрь 2023-й. Так что без лишних мучений совести за прогавленные дедлайны отчитываемся, как проходил бурный 2022-й для управления внешних коммуникаций АО «Львовгаз».
Немного контекста
Сейчас у украинцев тема топливно-энергетического сектора запросто конкурирует с новостями о звездах разной величины. Очевидно, людей интересует, как развиваются события на энергетическом фронте.
Газовая зависимость Европы от России началась еще в прошлом веке, а сегодня газ — это оружие РФ в войне против нас. Украина с 2015 года не покупает газ у страны-агрессора: нам удалось слезть с российской «газовой иглы» и наладить снабжение топлива реверсом из Европы.
Прошлогодняя ситуация потребовала слаженных действий от всех участников процесса, чтобы удержать энергетическую независимость и безопасную работу сети.
Новые времена — новые страхи — новые коммуникации
В августе Денис Шмигаль ошеломил украинцев новостью о понижении температуры зимой в домах. Следом мэры городов стали призывать население позаботиться об альтернативных методах отопления. В комментариях под постами шли ожесточенные баталии. Для меня это был сигнал: люди боятся холода, их нужно постепенно учить, как хранить тепло и ресурс.
Во время полномасштабной войны крупные бренды в большинстве своем выбирают тактику выжидания. Однако, находясь в центре всеобщего внимания, играть в молчание невозможно. Так начался этап чувствительной коммуникации с потребителями, ведь тепло и горячая пища, обеспечивающая газораспределение, относятся к первоначальным потребностям. Следовательно, подача от нас должна быть деликатной, чтобы не вызвать возмущения у людей.
Информеры в разделах, отвечающих за хобби, ангажировали львовян заранее готовиться к зиме.
Для удобства поиска информации служил раздел «Дом» на сайте ZAXID.NET, аккумулировавший данные об уменьшении расходов на газ и утеплении жилья. Раздел креативщика портала облачился в уютные сюжеты, посвященные семейному теплу. Все материалы дублировались в социальных сетях и подкреплялись таргетингом.
Параллельно мы работали по двум направлениям
Билборды «Спасибо, что платите за доставку газа» и аудиопромо в ТРЦ были направлены на обеспечение бесперебойной работы сети, ведь именно сфера газораспределения занимается герметичностью труб, исправностью сетей и т.д. Своевременное получение средств очень важно для бесперебойной работы системы.
В радиоэфирах «Люкс» и «Максимум» ведущие и реклама информировали о важных подготовительных процедурах к зимнему сезону.
В целом медийная кампания «Львовгаз: создаем тепло для вас» охватила 6 161 800 человек. Данные предоставлены компанией «Реклама имиджмент». Подсчет производился с помощью Mark Data, датасет предоставлен компанией «GFK».
Вместо выводов
Делимся собственным опытом, возможно, он пригодится вам.
Мобайлбрендинг обеспечил CTR 3,18%, а вот десктопбрендинг вообще не оправдал надежд.
Люди действительно обходят темы, которые их смущают, однако радостно уделяют внимание темам, которые могут оптимизировать их быт.