Исследовательская компания Gradus Research спросила у украинцев, продолжают ли их любимые бренды попадать к ним в потребительские корзины, вынуждены ли они выбирать более дешевые аналоги. Исследование было проведено специально для Украинского маркетинг-форума.
Для исследования изменений в потреблении были выбраны такие 6 категорий товаров как готовые мясные изделия, молочные продукты, товары для гигиены, минеральные воды, сладкие газированные напитки и табачные изделия. Список категорий не является исчерпывающим.
Как изменилось потребление в этих категориях?
Спрос на готовые мясные изделия, товары для гигиены и табачные изделия во время войны оказался эластичнее, что означает отказ большого количества потребителей от любимых брендов в пользу покупки других, более дешевых. Часто такое происходит в категориях премиальных товаров, или в категориях товаров первой необходимости (как в случае с табаком, где 61% потребителей перешли на более дешевые заменители), или же в категориях, где много игроков с похожими предложениями (как в случае с сосисками/колбасами) и товарами для гигиены и ухода за телом).
В то время как в других трех категориях спрос оказался менее эластичным, то есть с ростом цены меньшее количество потребителей отказалось от любимых брендов. Более половины украинцев продолжает покупать привычные для себя бренды молочных продуктов (52%), минеральных вод (57%) и сладких газированных напитков (52%). Что может свидетельствовать о важности состава продуктов в этих категориях, или же силе лояльности к брендам.
“Как и в истории с McDonald’s, возвращения которого все так ждали в Украине, мы видим, как в определенных категориях работают lovemarks. Как бы ни росла цена, люди все равно будут покупать любимое молоко или минеральную воду, к которой привыкли», — комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор Gradus Research.
Стоит также отметить, что процент граждан, начавших потреблять более дорогие бренды во время войны, статистически не значителен.
Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов в размере более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региона. Период проведения поля: 23-26 сентября 2022, размер выборки: 2000 респондентов.