Меньше ресурсов, больше интереса к новым решениям и ИИ, больше осведомленности в диджитал и запасные планы на все случаи — о таких главных трендах украинского рынка с августа 2022 по август 2023 рассказал Дмитрий Скляр, СЕО Netpeak Agencies Group в статье на Netpeak Journal.
Для этого материала были проведены внутренние исследования с экспертами digital агентства Netpeak, платформы колтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat и агентства digital-маркетинга Inweb. Об изменениях на рынке в Украине и мире поделились своими инсайтами 30 new business менеджеров, маркетологов, владельцев бизнеса и проектных менеджеров, ведущих совокупно более 500 проектов: интернет-магазинов, облачных сервисов, приложений.
Основные поинты изменений на украинском рынке:
- Украинский рынок digital-услуг стал быстрее (да, еще быстрее), более осведомленным, с фокусом на перформанс и ноу-хау решения.
- Существенно возросло количество запросов от предпринимателей, желающих продвигаться за границей в Западной Европе и США. Это и производство и услуги. Многие украинские бизнесы выходят в Польшу и Румынию.
- Уменьшилось количество запросов медийной рекламы, больше стало запросов из перформанса — SEO, PPC, email, вывода бизнеса на Amazon «под ключ» и работе на других маркетплейсах. У руководителей бизнеса меньше денег и они хотят более быстрых и качественных результатов.
- Почти все украинские бизнесы вышли на довоенные показатели, хотя есть несколько ниш, которые не смогли восстановиться или совсем исчезли. Это недвижимость, туризм, инвенты. Значительно стало меньше запросов на продвижение от блоггеров.
- Наблюдается тенденция, что основатели компаний более активно вовлекаются в маркетинговые вопросы, наши проектные менеджеры гораздо чаще общаются с C-левелами, чем с наемными работниками на стороне клиента.
Подробно с полным материалом исследования можно ознакомиться на Netpeak Journal.