95% запусков продуктов терпят неудачу и часто потому, что бренд выпускает продукт, не проводя анализ и опрос, действительно ли он нужен людям. Опрос о тестировании продукта позволяет компаниям получить жизненно важную обратную связь с потребителями, прежде чем они выводят на рынок новые продукты.
Когда вы используете тестирование продукта, вы запускаете продукт с 3 основными преимуществами:
- Легче убедить других поддержать вашу концепцию продукта. Люди не могут спорить с точными цифрами. Тестирование показывает, какие продукты больше всего находят отклик у вашей целевой аудитории, что помогает вам выбрать явных победителей и убедить другие заинтересованные стороны поддержать этот выбор.
- Вы знаете, какие функции (или потенциальные возможности) хороши, а какие требуют улучшения. Возможно, вашей аудитории больше всего понравился один продукт, но она сочла, что более простой вариант этого продукта более полезен. Или, может быть, им понравился продукт, но они беспокоились о конфиденциальности. Вы можете использовать эту информацию, чтобы объединить лучшие функции каждого варианта и объединить их все в один отличный продукт.
- Частое тестирование помогает быстро реагировать на изменения. За счет частого сбора данных с помощью гибких маркетинговых исследований — опросов, регулярно рассылаемых выборке ваших целевых потребителей, — ваш бизнес может принимать обоснованные решения, не полагаясь на данные сторонних аналитических организаций. Это поможет вам быстрее реагировать на изменения на вашем рынке.
Краткий пример опросника, который должен содержать следующие вопросы:
- Привлекательность: привлекает ли ваш продукт потенциальных клиентов?
- Правдоподобность: правдоподобны ли сообщения вашего продукта?
- Инновационность: инновационен ли ваш продукт?
- Покупательское намерение: хотят ли люди покупать ваш продукт?
- Качество: Ваш продукт кажется высококачественным?
- Актуальность: удовлетворяет ли ваш продукт потребности и желания вашей аудитории?
- Уникальность: ваш продукт отличается от других продуктов?
- Ценность: стоит ли ваш продукт ценить?
Есть несколько способов использования опросов по тестированию продуктов в NPD (разработке новых продуктов) или в инновационном процессе.
Типы опросов по тестированию продуктов:
Опрос по тестированию концепции продукта
Когда у вас есть идея нового продукта, вы можете минимизировать риск, опрашивая потребителей, чтобы проверить рыночный потенциал. Исследования показали, что проверка концепции — важный шаг во избежание неудач.
Нет ничего необычного в том, что люди или команды относятся к своим новым продуктам с большим энтузиазмом, чем широкая публика, поэтому важно получить объективную реакцию на вашу идею, прежде чем вкладывать большие деньги в их вывод на рынок.
В своем опросе вы можете спросить, насколько они заинтересованы в продукте и вероятность того, что они его купят, что им нравится и не нравится в этой идее. Лучше всего использовать сочетание вопросов с одним/несколькими вариантами ответов и ответов в виде открытого текста. Это позволяет людям давать отзывы своими словами и высказывать вам точки зрения, которые вы, возможно, не учли.
Вы также можете спросить респондентов, насколько уникальной, по их мнению, является идея продукта, чтобы помочь вам понять, достаточно ли она отличается от того, что уже доступно на рынке. И, если вы — устоявшийся бренд, стоит изучить еще один вопрос: считают ли потребители, что продукт подходит для вашего бренда.
Вопросы, которые нужно задать:
- Насколько вероятно, что вы купили бы этот продукт, если бы он был доступен сегодня?
- Как бы вы улучшили этот продукт?
- Какие вопросы у вас есть об этом продукте?
Опрос по тестированию функций продукта
Помимо измерения общего интереса к идеям новых продуктов, вы можете использовать опрос по тестированию продуктов, чтобы уточнить свое предложение. Тестирование функций продукта помогает определить те функции, которые действительно ценны для клиентов, и те, внедрение которых может оказаться пустой тратой времени и денег.
Например, предположим, что вы разрабатываете новый ноутбук. Люди будут счастливы заменить порты USB в пользу более легкого и тонкого корпуса? Как долго прослужит батарея? Насколько желателен тачскрин?
Помимо формирования вашего продукта, определение предпочтений потребителей также может помочь вам выбрать, на чем сосредоточить внимание в вашей маркетинговой кампании. Например, если потребители придают большое значение косметике, не тестируемой на животных, вы можете подчеркнуть это в своей рекламе. Вы также можете использовать опрос по тестированию продукта, чтобы определить цену, которую потребители будут готовы заплатить за вашу новую инновацию.
Вопросы, которые нужно задать:
- Оцените, насколько важны следующие функции для (укажите тип продукта)
- Какие функции позволят выделить (вставить тип продукта) из толпы?
- Какую цену вы готовы заплатить за (укажите тип продукта) с этими функциями?
Тестирование дизайна продукта
После того, как вы утвердили идею своего нового продукта и определились с его функциями, вы перейдете на этап визуализации. Здесь вы составляете различные концепции того, как должен выглядеть продукт. Опрос по тестированию продукта, посвященный эстетике дизайна, поможет убедиться, что ваш продукт максимально привлекателен для покупателей.
Вы можете поэкспериментировать с такими вещами, как цвета, формы, размеры и расположение различных элементов, чтобы увидеть, какие варианты дизайна вызывают самые положительные отзывы потребителей. Помимо простого A/B-тестирования любимых вариантов дизайна людей, вы можете изучить влияние, которое они могут оказать на продажи.
Например, возможно, вы обнаружите, что женщины выражают намерение совершить покупку на 20% выше, когда продукт выполнен в розовом цвете, а не в зеленом. Или, может быть, вы можете изменить восприятие среди потребителей в возрасте от 50 лет с помощью кнопок большего размера — понимание предпочтений различных демографических групп поможет вам привлечь внимание целевых потребителей.
Вопросы, которые нужно задать:
- Какой из этих дизайнов вам больше всего нравится?
- Насколько вероятно, что вы подумаете о покупке этого продукта?
- Что вам нравится/не нравится в этом дизайне?
Тестирование дизайна упаковки
Упаковка играет также важную роль в продаже вашего продукта. Опросы по тестированию помогут создать отличный дизайн упаковки для вашего нового продукта.
Упаковка не только должна быть достаточно привлекательной, чтобы ваш продукт был замечен на полке, но и должен производить именно то впечатление, которое привлекает вашего целевого покупателя и заставляет его положить его в свою корзину. Чтобы сделать это правильно, нужно использовать самые убедительные сообщения.
Вы можете проверить какое впечатление производит упаковка о продукте и на кого она рассчитана? Если посмотреть на упаковку, что они думают о продукте и каковы его ключевые особенности? От какого бренда, по их мнению, этот продукт? Подобные вопросы помогут вам понять, отражает ли ваша упаковка ваше предложение и отражает ли оно ваше желаемое рыночное положение.
Вопросы, которые нужно задать:
- Какое впечатление производит эта упаковка о продукте?
- Насколько вероятно, что вы подумаете о покупке этого продукта, основываясь на том, что вы видите?
- Как вы думаете, что является ключевым посланием на упаковке?