Впервые за несколько лет в Украине провели масштабное исследование зарплат в креативной сфере. Инициаторами выступили idealer$ совместно с Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК).

Сколько зарабатывают креативщики во время войны
Когда мы формировали свое позиционирование как «the most mid creative agency», то решили исследовать вообще, что же является «золотой серединой» на этом рынке как по стоимости услуг, так и по уровням заработных плат. В 2023 году ВРК по инициативе агентства Isobar Ukraine проводила подобное исследование зарплат и услуг, которое показало, что средних показателей на рынке нет, а унифицировать рекламный рынок крайне сложно. Поэтому базироваться было не на чем — актуальной зарплатной статистики просто не существует. В то время как в ИТ это давно стандарт — у нас все еще работает метод «предположений и слухов». Так решили, что мы хотим и можем это изменить. Потому что прозрачность в зарплатах — это не о цифрах, а о зрелости индустрии,
— комментирует CEO idealer$ Вадим Гордеев.
В исследовании приняли участие 967 респондентов со всей Украины — представители креативных, digital-, SMM-, дизайн-агентств, in-house команд и продакшн-студий. Опрошенные охватывают разные уровни — от junior до C-level, а также фрилансеров.
Ключевые инсайты исследования: кто сколько зарабатывает?
Форматы работы:
- 44% работают как ФЛП, еще 35% — официально трудоустроены.
- Условия работы: 33% — полностью удаленно, 30% — посещают офис по желанию, 28% — работают в гибридном формате.
Кроме того, был изучен диапазон стоимости услуг агентств:
- Разработка креативной идеи — 127–496 тыс. грн ($3,200–12,400)
- Разработка стратегии бренда — 192–515 тыс. грн ($4,800–12,900)
- PR-кампания — 166–803 тыс. грн ($4,150–20,100)
- SMM-сопровождение — 70–202 тыс. грн ($1,750–5,050)
- Дизайн логотипа — 67–216 тыс. грн ($1,675–5,400)
Почему это важно?
Это попытка систематизировать финансовую ситуацию в сфере. Команда ВРК говорит:
Мы убеждены, что такие инициативы чрезвычайно важны для более глубокого понимания реального состояния рынка, его вызовов и перспектив. Именно благодаря аналитическим материалам, основанным на реальных данных, мы вместе как отрасль можем строить более эффективные стратегии, продвигать профессиональные стандарты и формировать прозрачную, устойчивую рекламную среду в Украине. Спасибо всем, кто присоединился к созданию этого исследования — ваша работа имеет настоящую ценность для рынка.
Исследование было проведено при помощи Research.ua — компании, специализирующейся на проведении маркетинговых и социологических исследований. Партнерами проекта также стали SKVOT, Lezo и CASES.
Ссылка на PDF-отчет.