В мире, насыщенном информационным шумом, российская пропаганда оказывается одной из наиболее угрожающих сил, искажающих действительность и представления о войне. Ее распространение через Интернет оказывает негативное влияние на общественное мнение за рубежом, что может привести к потере поддержки и снижению международного давления на россию. Что в свою очередь может укрепить позицию агрессора. Поэтому важно, чтобы каждый украинец мог приобщиться к эффективной борьбе с российской пропагандой. Именно для этой цели волонтерами при поддержке Департамента Киберполиции была создана платформа Stop russia|Mriya, блокирующая вражеские ресурсы: https://t.me/+EbXZHBfHXbszY2I6
Из-за спада активности противодействия враждебной пропаганде возникла задача открыть «второе дыхание» проекта, привлечь еще больше людей и закрепить в инфопространстве новый бренд, который бы вместительно и однозначно заявлял о себе. Над выполнением этих целей работало агентство креативного маркетинга idealers.
Было решено провести ренейминг, поработать над новой айдентикой бренда, а также определить новую коммуникационную стратегию.
Ренейминг
Креативщики обнаружили, что позиционирование «Самая информационная армия» и призыв «Становитесь кибервоином» не совсем соответствует действительности. Ведь для блокирования пропагандистов на платформе не нужно проходить курс молодого бойца в даркнете. Достаточно просто иметь интернет и свободное время. Из этого и родилось стратегическое сообщение — «Ты можешь помогать задонатив свое время«.
Название Stop russia|Mriya было достаточно обширным и абстрактным. Поэтому стоило сфокусировать внимание на самом назначении платформы, найти метафору, олицетворяющую глобальную идею проекта. В процессе брейнсторминга нашли наиболее точную ассоциацию, которая и стала новым названием — BRAMA. А для разъяснения создали дескриптор: «онлайн стража Украины».
BRAMA символизирует защищенный въезд в город или крепость, отражая идею защищенного сообщества. Этот символ легко обнаружить в городской геральдике средневековья.
Бренд — айдентика
Проект создавался волонтерами без профессиональных навыков в графическом дизайне и в ограниченные сроки. Потому надо было строить все с нуля.
За основу взяли желтый цвет, символизирующий прочность замковых стен и темно-коричневый, выражающий спокойствие и уверенность.
Логотип повторяет форму древних стен, а именно бойниц. Они были неотъемлемой частью крепостных укреплений в древности, а сейчас стали важным графическим элементом. Рамка вокруг — это собственно ворота, ВРАМА. Открывающаяся только для своих и крепко держащая оборону перед врагами. Дополнительно было создано несколько версий логотипа для разных каналов коммуникаций.
Завершили айдентику разработкой гайдлайна, который поможет воплощать в жизнь идею визуальной идентичности BRAMA на всех возможных носителях и каналах коммуникации.
Коммуникационная стратегия
На основе созданного позиционирования idealers разработали новую стратегию коммуникации, которая подчеркивает легкость использования и безопасности пользователей.
Также разработали кей-вижуалы для перезапуска, которые демонстрировали ситуации использования платформы BRAMA «…в любом месте, в любое удобное время…». На разных вариантах изображены разные целевые аудитории, подчеркивающие универсальность BRAMA. А поскольку проект в диджитал сфере привлекли к разработке кей-вижуалов ИИ, который помогал генерировать фоновые изображения, что значительно ускорило работу.
Главный месседж кампании — «Донать свое время в защиту инфопространства!»
Некоторые телеграмм-каналы уже успели поддержать перезапуск проекта от Киберполиции, такие как Виталий Ким (более 500 тысяч подписчиков) или Никлаевский Ванек (более 2 млн подписчиков).
Да, донатить для украинцев это уже столь привычная вещь, как сиеста для испанцев. Но донатить свое время — это действительно что-то новое, таких предложений украинцам еще не поступало.