Агентство «MOKO Digital» получило 3 награды на фестивале «IAB Mixx Awards Украина» в 2024 году за проект новой визуальной стилистики для бренда Галичина. Жюри отметило работу в категориях «SMM-visual craft», «Visual strategy» и «Creative strategy in social networks».
Полномасштабное вторжение изменило украинцев, заставило всех нас повзрослеть. Вместе со своей аудиторией повзрослела в своих соцсетях и «Галичина». До 2022 года бренд коммуницировал на территории Карпат, делал акцент на своем происхождении, использовал иллюстрированный контент, чтобы попадать в сердца целевой аудитории — зуммеров. Теперь Галичина не об отдельном регионе, теперь Галичина обо всей Украине.
С первых дней войны бренд поддерживал украинцев: волонтерил, оказывал гуманитарную помощь, поставлял продукцию на передовую. Поэтому было важно передать эту поддержку и аудитории релевантным для нее способом — через контент.
Трансформация бренда прошла в несколько этапов. Важной составляющей стало изменение голоса бренда: он больше не был карпатским, он стал общеукраинским. «Галичина» прекратила взаимодействовать исключительно карпатскими диалектами, но начала исследовать диалекты разных регионов, рассказывать о них и использовать их в своей коммуникации.
В процессе создания контента креативная команда MOKO придерживалась нескольких принципов:
- оставляли на фото пасочки (элементы, имеющие скрытые особенности) из-за реквизита и природы, которые отсылают в каждый регион страны (усиливая единение бренда со всей Украиной);
- отказались от присутствия продукции на части фото, чтобы оставаться искренними в желании сближения с украинцами;
- нативно интегрировали в фотографии айдентику и использовали брендированный шрифт, чтобы сохранить узнаваемость;
- не планировали заранее, а создавали релевантный контент на основе наблюдений за аудиторией и анализа ее настроений.
По словам копирайтера, ключевым принципом коммуникации была гибкость. Понимая, как быстро меняется ситуация вокруг, команда выбрала адаптивную стратегию для визуального контента. Она позволила оперативно реагировать на актуальные события, а также создала простор для перемен и креатива.
Так, например, визуальная стилистика фотографий изменялась в соответствии с сезоном. В летний период на фото доминировала сочная зелень с мягким золотистым оттенком вечернего солнца. А уже осенью преобладали темно-оранжевые и коричневые цвета, легкое сияние в смеси с блюром и осенняя туманность. Обязательным элементом каждой обработки была зернистость, которая не только придавала фото трендового пленочного вида, но и создавала эффект неидеальных фотографий (которые часто предпочитают украинцы).
Что в итоге? «Лучшая реклама» по словам подписчиков, 3 награды на международном фестивале «Mixx Awards», 485 871 лайков, 31 997 комментариев, 10 534 репостов и более 10 тысяч сохранений подтверждают, что сердце «Галичины» бьется в один такт с сердцами украинцев!