Искусственный интеллект – то, о чем в современном обществе мы слышим все чаще и чаще. Необходимость внедрения такой технологии в разные сферы жизнедеятельности человека обсуждают, в том числе и на высшем уровне – в государственных структурах, на международных конференциях, форумах.
О стремлении инвестировать средства в ИИ говорят не только независимые предприниматели, но и государственные чиновники. Ничего удивительного в этом нет, учитывая прогнозы футурологов. По данным последних, в будущем умные машины смогут заменить уборщиков, налоговых специалистов, финансовых консультантов, учителей, водителей, туристических агентов и не только. Искусственный интеллект можно задействовать в любой сфере деятельности, ресторанный бизнес не является исключением.
Потребность оптимизировать работу заведения, как единого комплекса, ИИ удовлетворяет на 100%. Вот лишь несколько примеров того, как уже применяют данную технологию в ресторанном бизнесе:
Оформление заказа с помощью голосового управления
Может ли ваше заведение принимать заказы с помощью голосового помощника? Если нет, то, возможно, пора задуматься о том, как вы будете оставаться конкурентоспособным в эпоху искусственного интеллекта?
Данная возможность уже доступна владельцам Google Assistant или Alexa Amazon. И по прогнозам экспертов, в будущем через виртуального помощника можно будет делать покупки во всех заведениях мира. А пока насладиться подобной функцией имеют возможность поклонники Dunkin’donuts, Starbucks, Domino’s и еще нескольких крупных компаний.
В ближайшее время программы API, поддерживающие опцию голосового управления, позволят освободить персонал от необходимости самостоятельно принимать заказы. Искусственный интеллект обработает заявки мгновенно, добавляет каждую новую в базу данных. Это существенно экономит время, которое сотрудники затрачивают на обслуживание клиентов. Переживать относительно того, что ИИ не удастся понять потребности человека не приходится, учитывая, что подобная система постоянно совершенствуется, опираясь на услышанный разговорный язык и на базу фактических заказов.
Умные киоски
Технология, которую уже используют такие заведения, как Burger Fi, Wow Bao. Она бесценна для тех предпринимателей, которые в первую очередь стремятся улучшить качество обслуживания клиентов за счет автоматизации данного процесса. Дополнительный плюс – высокая скорость обработки заказов, что позволяет продавать больше продукции, а значит и повышать общий показатель прибыли. Умные киоски распознают лица посетителей и предлагают им заказать их любимые блюда и напитки. Искусственный интеллект в данном случае опирается на уже имеющиеся данные о том, что клиент заказывал ранее. Технология, работающая на базе истории заказов, зарекомендовала себя очень хорошо. На обслуживание одного человека у нее уходит не более 10 секунд. Конечно, в таком формате ИИ может пугать, ведь система в теории ставит под угрозу безопасность личной информации о посетителе. Однако бояться того, что эти данные распространяться без вашего ведома, не стоит. Например, киоски для самостоятельного заказа Xenial, не хранят фото лиц клиентов. Узнавать посетителей им удается за счет обработки показателей геометрии лица. Что касается привязки этих значений к кредитной карте и т. д. (необходимо для оптимизации системы), то эта процедура без согласия клиента не совершается.
Автоматизация кадровых процессов
Чтобы создать хороший бренд, недостаточно позаботиться о вывеске, наружной рекламе и т. д. Сделать ставку нужно и на эффективный персонал, нацеленный на улучшение имиджа ресторанной франшизы. Сформировать подобный персонал не так легко, как кажется на первый взгляд. На это уходит много времени и сил. Сделать данный процесс менее трудоемким позволяет искусственный интеллект. С его помощью автоматизируют распространение кадровых объявлений на популярных платформах. Эта система также помогает сортировать резюме, отбирать лучшие из них. Результат впечатляет – предприниматель экономит время и находит идеальных подчиненных, соратников, заинтересованных в развитии его дела.
Обслуживания оборудования и не только
В данном направлении ИИ начали применять относительно недавно, однако в этом секторе ресторанного бизнеса будущее однозначно за умной инновационной системой. Последней под силу быстро определить, в каком техническом обслуживании, ремонтной работе нуждается заведение. Применение искусственного интеллекта экономит финансы и время предпринимателей, исключает риск снижения активности персонала (что происходит в случае возникновения внезапной поломки, избежать которой и помогает машина).
Автоматические закупки
Подключение POS-системы к софту, через который ресторан продает блюда и напитки, позволяет повысить эффективность работы заведения. Дополнительный плюс – снижение финансовых потерь. Искусственный интеллект отслеживает, фактические продажи и самостоятельно формирует список продуктов питания, необходимых для заказа. Это позволяет избежать необходимости самостоятельно проверять запасы товаров, и дает замечательную возможность убедиться в том, что работники кухни придерживаются предложенной им рецептуры максимально строго. Кроме того, сравнивая эту самую актуальную информацию с фактическими уровнями поставок, вы можете раскрыть источники возможных краж.
POS «предсказатель»
Не верите, что ясновидящие действительно существуют? И правильно делаете! Но только если это не касается искусственного интеллекта.
Представьте себе, что ваша платформа управления рестораном сможет прогнозировать количество определенных продуктов, которое вам понадобится в тот или иной день недели. Для этого она опирается на такие данные, как, например, прогноз погоды, анонс развлекательных мероприятий в городе. Теперь в жаркий летний день, случайно упустив информацию о том, что рядом с вашим рестораном проходит, скажем, концерт, вам не придется переживать о том, что посетителям не хватит охлажденных напитков, вкусных закусок и т. д. Кроме того, подобные POS «предсказатели» можно использовать для составления рабочего графика персонала. Система самостоятельно спрогнозирует показатель ожидаемых клиентов и предложит юзеру лучший вариант расписания смен сотрудников.
Полное самообслуживание
К умной машине, принимающей заказы, клиенты ресторанов мгновенно привыкнут. В будущем им предстоит привыкнуть и к POS-системам, которые помимо всего прочего самостоятельно выдают гостям заведения их блюда и напитки. ИИ в таком формате будет незаменим для бизнеса разного масштаба. Предприниматели смогут сократить расходы на выплату зарплаты сотрудникам, существенно повысить доход. Последние исследования доказывают, что чек на покупку, совершенную через киоск полного самообслуживания, гораздо выше стандартного.
Преимущества внедрения ИИ
Эксперты продолжают твердить о том, что внедрение искусственного интеллекта в ресторанный бизнес – реальный метод улучшения его прибыльности, повышения темпов развития предпринимательского дела! Однако, многие к подобным инновация по-прежнему относятся скептически, указывая на то, что мозг человека по сравнению с компьютером более гибок.
Поспорить с этим нельзя, но серое вещество уступает ИИ, когда речь заходит о скорости обработки данных. С этим процессом мощная умная машина справляется куда эффективнее. Для решения одной задачи она работает на скорости 2 сотни петафлопс, тогда как мозг человека «разгоняется» всего до 60 бит в секунду. Для тех, кто в таких тонкостях разбирается плохо, эксперты делают акцент на других преимуществах искусственного интеллекта. Последний, как известно, не подвержен человеческим факторам, вроде перепадов настроения, усталости, болезням.
Другими словами, личные проблемы и эмоции на работоспособность машины не влияют, так как таковых у нее просто нет. Учитывая это, неудивительно, что область применения такой системы настолько широка. Сегодня она ограничивается фантазией людей и темпами внедрения технологических инноваций.
«Искусственный интеллект повышает эффективность бизнеса» – фраза, которой можно описать все преимущества этой системы. Но если говорить конкретно, то она предлагает:
- Повышение качества обслуживания клиентов.
- Повышения количества продаж, что положительно сказывается на уровне доходов предпринимателя.
- Возможность использовать данные об изменении глобального поведения потребителей с пользой для франшизы.
- Повышение скорости поиска оптимальных решений для реагирования на растущие потребности клиентов.
- Налаживание коммуникации с потенциальными посетителями заведения, сокращение времени на отклик.
Масса преимуществ, которые предлагает ресторанным франшизам ИИ, – причина, почему на интеграцию его предприниматели выделяют все больше и больше средств. Бюджет на умные машины закладывается, как правило, еще на уровне бизнес-плана. Это гарантия того, что уже с первых дней работы заведения такие моменты, как формирование эффективного коллектива, оптимизация финансовых затрат, обслуживание оборудования, управление персоналом и улучшение имиджа бренда, не станут проблемой, тормозящей развитие предпринимательского дела.